Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Бобравский сельсовет Курской области Беловского района - Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

Администрация Бобравского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

Собрание депутатов

БОБРАВСКОГО сельсовета

Беловского района

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2021 года № 6/24 – РС

Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

 

В соответствии с Федеральными законами  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 №2352 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 №806», Уставом  муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области, Собрание депутатов Бобравского сельсовета Беловского района  решило:

1. Утвердить Положение о Порядке и условиях приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области (прилагается).

2. Разместить в сети «Интернет» на  сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района. Курской области.

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Бобравского сельсовета

Беловского района                                                                                  Р.Г.Струкова

Глава Бобравского сельсовета

Беловского района                                                                           А.И.Соборов

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Бобравского сельсовета

Беловского района Курской области

от 15.07.2021 г. №6/24-РС

Положение

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

1. Общие положения

 1.1.Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области.

 1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – муниципальное имущество) и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

1.3.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2. Основные цели и направления приватизации

2.1. Основные цели приватизации:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- поступление дополнительных финансовых средств в бюджет Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.

2.2. Основные направления приватизации:

- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории Бобравского сельсовета Беловского района Курской области (в том числе объектов незавершенного строительства);

- участие в управлении и защита интересов Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в хозяйствующих субъектах, в уставных капиталах которых имеется вклад Бобравского сельсовета Беловского района Курской области;

- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств бюджета Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.

3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества

3.1. К компетенции собрания депутатов Бобравского сельсовета Беловского района  относится:

1) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области (далее по тексту – Программа приватизации);

2) осуществление контроля за выполнением Администрацией Бобравского сельсовета Беловского района  настоящего Положения и Программы приватизации;

3.2. К компетенции Администрации Бобравского сельсовета Беловского района  относится:

1) разработка и внесение на рассмотрение собрания депутатов Бобравского сельсовета Беловского района проекта Программы приватизации;

2) принятие решений об условиях приватизации (изменении или отмене условий приватизации);

3) утверждение состава комиссии по проведению приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – Комиссия);

4) утверждение условий торгов по продаже муниципального имущества;

5) установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества;

6) обеспечение проведения оценки приватизируемого имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

7) определение начальной цены приватизируемого имущества;

8) организационное обеспечение деятельности по приватизации муниципального имущества;

9) информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.

4. Комиссия по проведению приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

4.1. Для обеспечения проведения мероприятий по приватизации объектов муниципальной собственности (конкурсов, аукционов, приватизации иными предусмотренными способами) постановлением Администрацией Бобравского сельсовета Беловского района утверждается состав Комиссии.

4.2. Комиссия правомочна принимать в пределах ее компетенции решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов Комиссии от числа присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.3.Решения Комиссии оформляются протоколами ее заседаний, которые подписываются председателем Комиссии и присутствующими на заседании членами Комиссии. Мнение члена Комиссии, не согласного с принятым решением, приобщается к протоколу.

4.4. К компетенции Комиссии относятся:

1) осуществление приема и регистрации заявок покупателей муниципального имущества;

2) проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества;

3) принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах;

4) определение победителя торгов и оформление протокола об итогах торгов;

5) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества.

5. Субъекты и объекты приватизации

5.1. Субъектами приватизации в муниципальном образовании «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области являются:

1) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации, - муниципальное образование «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области;

2) продавец – Администрация Бобравского сельсовета Беловского района.

3) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

5.2. Объектами приватизации муниципального имущества являются:

1) объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения, объекты незавершенного строительства);

2) транспорт, оборудование, другие материальные и нематериальные активы в случаях, предусмотренных законодательством;

3) имущественный комплекс муниципального предприятия;

4) являющиеся муниципальной собственностью акции, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

5) иное имущество, отчуждение которого производится в соответствии с законодательством о приватизации.

5.3. Основанием для принятия решения о приватизации объектов муниципальной собственности может являться:

1) отсутствие необходимости в использовании объекта для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений при условии отсутствия спроса на указанное имущество как на объект аренды;

2) необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;

3) ожидаемое получение большего экономического эффекта от приватизации, чем от использования имущества либо от сдачи его в аренду;

4) наличие запрета, установленного законодательством Российской Федерации на нахождение соответствующего имущества в собственности муниципального образования;

5) реализация субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого объекта путем подачи соответствующего заявления.

5.4. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия может являться:

1) отсутствие прибыли по итогам не менее чем двух предыдущих лет;

2) отсутствие средств для развития производства;

3) неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению;

4) ожидаемое получение большего экономического эффекта от приватизации, чем от продолжения деятельности муниципального предприятия.

6. Планирование приватизации муниципального имущества

6.1. Планирование приватизации муниципального имущества муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области осуществляется путем разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Бобравского сельсовета Беловского района, который ежегодно утверждается Собранием депутатов Бобравскогосельсовета Беловского района на плановый период.

6.2. Прогнозный план (программа) приватизации включает:

-перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области, иного имущества, составляющего казну муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области), с указанием характеристики соответствующего имущества;

-сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями органов местного самоуправления Бобравскогосельсовета Беловского района подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;

-сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;

-прогноз объемов поступлений в бюджет Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в результате исполнения программы приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае если программа приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в программу приватизации за отчетный период.

6.3.При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:

а)  для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;

б)  для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:

-наименование и место нахождения акционерного общества;

-доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;

-доля и количество акций, подлежащих приватизации;

в)  для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:

-наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;

-доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;

г)для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

6.4. Программа приватизации утверждается не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.

6.5.Внесение изменений в программу приватизации в текущем финансовом году осуществляется путем внесения Главой Бобравского сельсовета Беловского района соответствующего проекта решения Собрания депутатов Бобравского сельсовета Беловского района, подготовленного с соблюдением требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

6.6.Программа приватизации, решение о внесении изменений в программу приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Собранием депутатов Бобравскогосельсовета Беловского района на официальном сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".».

7. Порядок принятия решений об условиях

приватизации муниципального имущества

7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в отношении имущественного комплекса муниципального предприятия либо каждого отдельного объекта муниципальной собственности принимается Администрацией Бобравского сельсовета Беловского района путем издания постановления Администрации Бобравского сельсовета  Беловского района.

7.2. В соответствии с утвержденной собранием депутатов Бобравского сельсовета Беловского района Программой приватизации постановление Администрации Бобравского сельсовета Беловского района об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);

2) способ приватизации имущества;

3) начальную цену;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) состав комиссии по проведению приватизации;

6) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

7.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия постановлением Администрации Бобравского сельсовета  Беловского района об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

7.4. Несостоявшееся отчуждение муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.

8. Информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

8.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит  размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных Администрацией Бобравского сельсовета Беловского района.

8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13)порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

8.3. С момента включения в Программу приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

8.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

8.6. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества" относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

 9. Способы приватизации муниципального имущества

9.1. Способы приватизации муниципального имущества:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа муниципального имущества иным способом, установленным Федеральным законом от 21.12.2001г. N178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

9.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества на конкурсе принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

9.2.1. Порядок подготовки и условия конкурса.

1) Продавец при проведении конкурса создает Комиссию.

2) Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи.

3) При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, публикуемые в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются и утверждаются Администрацией Бобравского сельсовета  Беловского района.

4) Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.

5) Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении.

6) Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке.

7) Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

8) Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.

9) Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.

В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.

10) Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании Комиссии.

11) Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.

9.2.2. Порядок проведения конкурса и оформление его результатов.

1) Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.

При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.

2) Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).

3) Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).

Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.

При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.

Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 3 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.

4) Подписанный протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.

Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем в срок не позднее 10 дней с даты утверждения протокола об итогах конкурса в соответствии с действующим законодательством.

5) При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.

6) Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.

7) По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.

8) Продажа на конкурсе акций либо доли в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

9) Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.

10) Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:

- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;

- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;

- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;

- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.

11) Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.

В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу, сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

12) В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.

Указанная проверка проводится Комиссией.

13) Комиссия осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.

По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Комиссия составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного Комиссией указанного акта. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

14) Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в соответствии с письменными директивам Администрации Бобравского сельсовета Беловского района.

15) Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

16) Унитарное предприятие, включенное в Программу приватизации, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением сделок, совершаемых во исполнение муниципальных целевых программ, с Администрацией Бобравского сельсовета  Беловского района.

Со дня заключения договора купли-продажи муниципального унитарного предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются с победителем конкурса.

9.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

9.3.1. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества без объявления цены.

1) К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении.

Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

2) Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

3) Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

4) Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.3.2. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.

1) По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.

2) Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

3) Покупателем имущества признается:

- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

4) Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

- сведения об имуществе;

- общее количество зарегистрированных заявок;

- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

- сведения о покупателе имущества;

- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

- иные необходимые сведения.

5) Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

6) Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

9.3.3. Порядок заключения договора купли-продажи имущества без объявления цены.

1) Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

2) Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.3.4. Оплата имущества.

1) Единовременная оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества и осуществляется в течение 20 банковских дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

2) В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

3) В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

4) При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

5) Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

9.4. Приватизация муниципального имущества иными способами осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001г. N178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящего Положения.

 

10. Оформление сделок купли-продажи

муниципального имущества

10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001г. N178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

10.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

11. Порядок оплаты муниципального имущества

 11.1. Средства от приватизации муниципального имущества поступают на счет бюджета Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.

Оплата покупателями муниципального имущества производится единовременно в течение 20 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решением об условиях приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены может быть установлена рассрочка платежа на срок не более 1 года.

11.2. В договоре купли-продажи муниципального имущества предусматривается обязанность покупателя в случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества в бюджет Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, уплатить пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения соответствующих денежных обязательств.

11.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

12. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации

12.1.Администрация Бобравского сельсовета Беловского района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Собрание депутатов Бобравского сельсовета Беловского района для утверждения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 №806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества.

12.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программа) приватизации за прошедший год, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в установленном Уставом муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области порядке и размещению на официальном сайте, определенном Администрацией Бобравского сельсовета Беловского района, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в течение 10 дней со дня его утверждения.».

Кто на сайте

Сейчас на сайте 125 гостей и нет пользователей