Рис. Динамика численности населения Беловского района и Курской области.
Бобравский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Беловского района, характеризуется небольшим приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».
Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:
- регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;
- устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;
- низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;
- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
- низкие показатели продолжительности жизни населения;
В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Бобравского сельсовета.
С учетом выявленных тенденций демографических показателей, наблюдавшихся в России, Курской области, Беловском районе и муниципальном образовании за последние годы, с помощью упрощенного метода передвижки возрастов, который соответствует логике старения и обновления населения, рассчитаны два варианта перспективной численности населения Бобравского сельсовета - инерционный и стабилизационный, - которые необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социальноэкономического развития муниципального образования
В основу «инерционного» сценария прогноза было положено следование сложившимся демографическим тенденциям на фоне отсутствия существенных изменений экономической ситуации. Сценарий имеет следующие прогнозные показатели:
На первую очередь: Р2019 - 917 чел.
На расчетный срок: Р2039 - 638 чел.
По данному сценарию прогнозируется сокращение численности населения на 8,7% на первую очередь реализации проекта и на 36,5% на расчетный срок.
«Стабилизационный» сценарий основывался на гипотезе постепенного улучшения экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, и как следствие, стабилизация демографических показателей.
На первую очередь: Р2019 – 989 чел.
На расчетный срок: Р2039 - 931 чел.
По данному сценарию прогнозируется небольшое сокращение численности населения на 1,5% на первую очередь реализации проекта, однако, улучшение жилищных условий, совершенствование социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, формирование условий для миграционного прироста, будут способствовать мобилизации демографического потенциала сельсовета и в конечном итоге установлению численности населения на уровне 1 тыс. человек к расчетному сроку генерального плана.
Таким образом, оба сценария прогноза предполагают сокращение численности населения к расчетному сроку генерального плана: на 36,5% по инерционному сценарию и на 7,2% по стабилизационному сценарию.
Для решения проблем сложившегося демографического развития Бобравского сельсовета необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях. Перспективы демографического развития сельсовета будут определяться:
1) Возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;
2) Интенсивной маятниковой миграцией с территории других муниципальных образований Беловского района и области в целом;
3) Созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;
4) Улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда;
5) Совершенствованием социальной инфраструктуры поселения;
6) Улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.
Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационного сценария в полном объеме, проводя осмысленную демографическую и миграционную политику, реализуя в полном объеме мероприятия, предусмотренные проектом генерального плана. В связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития Бобравского сельсовета принимается стабилизационный сценарий, относительно которого планируются мероприятия по развитию территории муниципального образования.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.
Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.
Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.
Проект Генерального плана Бобравского сельсовета разрабатывается на следующие проектные периоды:
- первая очередь - до 2019 года;
- расчетный срок - до 2039 года.
Планировочным центром Бобравского сельсовета определено с. Бобрава, расположенное в 10 км от районного центра – Cлобода Белая.
Основной въезд на территорию с. Бобрава осуществляется по дороге межмуниципального значения Бобрава – Гочево – Обоянь – Суджа".
Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.
Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:
Таблица. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки.
Вид жилого | Участки жилой | Участки | Территории | Улицы, |
Комплексная коттеджная | Не более 85% | 3,0% - 5,0% | Не менее 3,0% | 5,0% - 7,0% |
Генеральным планом на I очередь и расчетный срок не планируется мероприятия по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав Бобравского сельсовета, планируется изменение баланса земель, с переводом земель из одной категории в другую.
Восстановление и развитие промышленного потенциала муниципального образования планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
- увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения;
- выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства недействующих, фактически заброшенных промышленных площадок;
- привлечение инвесторов для строительства сельскохозяйственных и промышленных предприятий в с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, д. Стригослы;
- привлечение инвесторов по разработке и добыче полезных ископаемых находящихся на территории Бобравского сельсовета – мел, песок, глина белая, бутовый камень, в соответствии с Федеральным законом «О недрах»;
- разработать мероприятия по выделению земельных участков под строительства промышленных предприятий, предложенного в СТП Беловского района.
В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.
Для определения проектных предложений был выбран стабилизационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2019 года) составит 989 человек и на расчетный срок (до 2039 года) – 931 человек.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
1. Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства в с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, д. Стригослы.
2. В границах всех населенных пунктов необходимо провести инвентаризацию существующих земельных участков, которые являются брошенными, невостребованными и могут являться потенциальными территориями для строительства муниципального жилья, площадок для комплексной жилой застройки с привлечением инвестиционных средств, а также индивидуального жилищного строительства.
3. Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда при наличии.
4. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Бобравского сельсовета жилищным фондом к 2019 году в размере не менее 26 м2 общей площади на человека.
5. Реконструкция муниципальной жилой застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда на новое строительство.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
1. Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов в с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский;
2. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Бобравского сельсовета жилищным фондом к 2039 году в размере не менее 30 м2 общей площади на человека;
3. Реконструкция муниципальной жилой застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда на новое строительство.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
- предусматривается капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Бобравская средняя общеобразовательная школа», находящаяся в неудовлетворительном состоянии, а также строительство и организация теплых туалетов при школе;
- организация кружков и секций в здании общеобразовательной школы;
- проведение текущих ремонтов зданий ФАПов в с. Бобрава, с. Гочево;
- организация отделения социально-медицинского обслуживания на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов;
- проведение ремонта зданий ДК и домов досуга в с. Бобрава, с. Гочево;
- газификация МКУК «Гочевский ДД».
- проведение ремонта библиотеки в с. Бобрава с последующем обновлением и расширением книжного фонда, а также создания на базе библиотеки – «Модельной библиотеки»;
- строительство спортивного ядра в с. Бобрава;
- реконструкция магазина в с. Бобрава общей площадью ул. Центральная, д.38;
- выделение участка под размещение магазина непродовольственных товаров;
- разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
- строительство внутриквартальных сельских игровых площадок в составе проектируемой озелененной территории общего пользования;
- реконструкция школьных стадионов-спортивных площадок;
- предлагается производить реконструкцию объектов культуры по мере их обветшания.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
- установка технических средств организации движения и информации согласно требованиям ГОСТ Р52289-2004 для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- строительство подъездных дорог с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, д. Стригослы;
- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех автомобильных дорогах (около 19,0 км);
Населенный пункт муниципального района | Наименование дороги | Протяженность, км | |||||||||
автомобильной дороги от ближайшей существующей автомобильной дороги с асфальтобетонным (цементобетонным) покрытием до населенного пункта | уличной дорожной сети | ||||||||||
всего | в т.ч. по видам дорожной одежды: | всего | в т.ч. по видам дорожной одежды: | ||||||||
грунт | щебень | цементобетон | Асфальтобетон | грунт | щебень | цементобетон | Асфальтобетон | ||||
с. Бобрава
| - | - | - | - | - | - | 7.2 | 1.6 | - | - | 5.6 |
с. Гочево
| - | - | - | - | - | - | 2.8 | 2.3 | - | - | 0.5 |
х. Ивановский х. Ивановский | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
д. Стригослы | - | 6 | - | - | - | 6 | 3 | 3 | - | - | - |
ИТОГО |
|
|
|
|
| 6 | 13.0 | 6.9 | - | - | 6.1 |
- нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
- проведение мероприятий по организации передачи дорог в собственность муниципального образования «Бобравский сельсовет»;
- при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;
- реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования;
- строительство станции технического обслуживания (СТО).
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
- выделение финансовых средств для проведения мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры;
- реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее 460 м3/сутки, с доведением уровня оснащенности централизованного водоснабжения до 100%;
- прокладка уличных водопроводных сетей на застраиваемых территориях;
- строительство водопровода в с. Бобрава, протяженностью 3,8 км.;
- обеспечение территорий населенных пунктов резервной емкости для целей противопожарной безопасности (54 м3);
- перекладка ветхих водопроводных сетей с износом 80-95% с заменой трубопроводов на полиэтиленовые протяженностью с. Гочево протяженностью 1 км, в д. Стригослы протяженностью 0.5 км, х. Ивановский протяженностью 0,9 км;
- потребности в водоотведении будут обеспечены комплексом очистных сооружений мощностью 250 м3/сутки;
- предусмотрено оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на областные канализационно-очистные сооружения;
- текущий ремонт сетей и сооружений канализации;
- предусматривается 100% переход отопления объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ;
- реконструкция линий 0,4-10кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа;
- замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;
- подключение к системе электроснабжения сельсовета запланированных на I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.
- строительство кафе в с. Бобрава;
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
- реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;
- строительство и реконструкция водопроводных сетей;
- подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
- установка приборов учета тепла в жилых домах;
- подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
- увеличение мощности действующих АТС до 559 номеров;
- установка таксофонов на территории всех населённых пунктов муниципального образования;
- прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда;
- переход на цифровые АТС, обновление технической базы;
- подготовка сети телевизионного вещания к переходу на цифровое вещание.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
- формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;
- сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;
- рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения;
3.6.1. Система сбора и вывоз ТБО.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
- выделение финансовых средств для проведения мероприятий по организации санитарной очистке территории;
- организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 10 контейнера;
- выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.
3.6.2. Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
- проведение мероприятий по межеванию территорий существующих кладбищ и установление границ кладбищ;
- разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами)
с. Бобрава – 4,0 га, планируется расширение на 0,5 га; с. Гочево – 2,5 га, планируется расширение на 0,3 га; х. Ивановский – 1,1 га, планируется расширение на 0,3га Романово, д. Слободка, д. Тимохино д. Луговка, с. Артюшково, д. Ишутино, с. Большенизовцево ; д. Стригослы – 1,1га, планируется расширение на 0,3га.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
- обеспечить на существующем полигоне ТБО расположенном между д. Корочка и с. Долгий Колодезь свободной площади, равной 0,5 га;
- разработка проектной документации на строительство КОС с проектированием станции биологической очистки стоков и блоком доочистки стоков.
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:
- разработка проекта Генеральной схемы санитарной очистки территории сельсовета;
- снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
- установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
- проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель;
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
- предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
- контроль над соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
- организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
- контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
- организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
- контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитных зон и прочих зон;
- определение и обустройство земельных участков для размещения площадок временного хранения твердых бытовых отходов в границах проектируемой застройки;
- размещение контейнерных площадок с установкой контейнеров для сбора мусора;
- установление урн в общественных местах и основных рекреационных зонах, организация системы сбора мусора в рекреационных зонах сельсовета.
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
4. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
1. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном виде территории объектов культурного наследия.
Таблица. Перечень памятников историко-культурного наследия Бобравского сельсовета.
п/п | Наименование памятника | Местонахож дение памятника | Категория историко культурного значения | Вид объекта культурного наследия | Наименование документа, по которому памятник поставлен на гос.охрану |
1. | Братская могила 85 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками | с. Бобрава, у здания правления к-за «Гвардеец» | Регионального значения | Памятник истории | Р. 382 |
2. | Братская могила 27 советских воинов, погибших в боях с фашистскими | с. Гочево, центр | Регионального значения | Памятник истории | Р. 382 |
В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:
- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;
- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;
- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории муниципального образования.
К водозащитным мероприятиям относятся:
- тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;
- мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;
- недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.
Защита от подтопления должна включать в себя:
- локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;
- водоотведение;
- утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;
- систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.
Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:
- инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);
- конструктивные;
- физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);
- комбинированные.
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
- проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
- реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
- при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
- проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
- проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учётом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90;
Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.
Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство специализированных помещений.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается
- проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории муниципального образования с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.
- совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории посёлка с учётом статьи 68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Утвержденный Генеральный план Бобравского сельского поселения, как основной градостроительный документ муниципального образования, является основанием для подготовки и утверждения плана реализации Генерального плана.
Реализация генерального плана предусматривает использование установленных законодательством средств и методов административного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих в т.ч. реализацию генерального плана, включает механизмы как регионального, так и муниципального уровней.
Согласно законодательству план реализации Генерального плана Бобравского сельского поселения должен быть разработан и утвержден в трехмесячный срок после утверждения Генерального плана.
В Генеральный план Бобравского сельского поселения по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения, связанные с разработкой и утверждением специализированных схем (например, установления санитарно-защитных и иных режимных зон), принятием и изменением стратегических документов социально-экономического развития и пр.
Обоснованные в Генеральном плане сельского поселения предложения по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую или изменению их границ, имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.
Порядок внесения изменений в генеральный план поселения установлен Градостроительным кодексом РФ и законом Курской области от 31.10.2006 г. № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области» (с изменениями на 13 марта 2012 года). Соответственно, после утверждения внесенных изменений генерального плана поселения, должны быть внесены и изменения в план реализации генерального плана.
[1] Устойчивое развитие - одна из глобальных идей современности (буквальный перевод английского термина Sistainable Development - «жизнеподдерживающее развитие»). Суть понятия выражается формулой: «человечество должно удовлетворять свои нужды сегодня так, чтобы не лишить последующие поколения возможности удовлетворять их нужды».