Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БОБРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 мая 2014 года № 32

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Бобравском сельсовете Беловского района Курской области, Администрация Бобравского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля.

2. Разместить данное постановление на сайте Администрации Бобравского сельсовета.

       3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

 Глава Бобравского сельсовета                                                                       А.И.Соборов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Бобравского сельсовета  от 05.05.2014 г. №32

П О Р Я Д О К

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля.

I.            Общие положения

1.  Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля.

2.  Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля.

3.  Настоящий Порядок устанавливает:

     требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля;

     требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля;

     требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

4.  В целях настоящего Порядка:

к администраторам средств местного бюджета относятся подведомственные главному администратору средств местного бюджета распорядители средств местного бюджета и подведомственные главному распорядителю (распорядителям) средств местного бюджета получатели бюджетных средств, администраторы доходов местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора (администраторов) средств местного бюджета.

5.  В целях настоящего Порядка под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

Термины и определения

6.  Внутренний финансовый контроль – непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:

недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

7.   Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администраторами) средств местного бюджета в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

8.  Контрольное действие – форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга (далее – методы контроля).

К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, оценка качества выполнения бюджетных процедур.

9.   Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетных бюджетной процедуры).

Организация внутреннего финансового контроля

10.          Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, положениями об указанных подразделениях.

11.          Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

     Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:

     составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

     составления кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;

     составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;

     составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

     составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;

     формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений;

     исполнения бюджетной сметы;

     принятия и исполнения бюджетных обязательств;

     осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

     принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

     принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;

     процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;

     составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.

12.          Способы проведения контрольных действий – сплошной и выборочный.

13.          Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.

Планирование внутреннего финансового контроля

14.          Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.

15.          В плане внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

16.          Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

     анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных действий , основанный на информации о бюджетных рисках, полученной в соответствии с настоящим Порядком;

     формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

17.          Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.

18.          В целях определения эффективных методов контроля и контрольных действий, включаемых в планы внутреннего финансового контроля, подразделение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, проводит процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков.

19.          Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

20.          Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля, отчетов подразделений внутреннего финансового аудита, информации, представленной подведомственными администраторами средств местного бюджета по запросу, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.

21.          По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее – факторы риска).

Порядок идентификации и оценки бюджетных рисков устанавливается в методике Министерства финансов Российской Федерации.

22.          Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к плану внутреннего финансового контроля.

23.          Финансово-экономический отдел главного администратора средств местного бюджета обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее – реестр бюджетных рисков). Предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков и реестр бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета.

Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.

24.          Информация о проведении оценки бюджетных рисков, реестр бюджетных рисков размещаются на официальных сайтах главного администратора средств местного бюджета с правом доступа к ним должностных лиц главного администратора (администраторов) средств местного бюджета.

Проведение внутреннего финансового контроля

25.          Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администраторов) средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

26.          Самоконтроль осуществляется должностными лицами подразделений главного администратора (администраторов) средств местного бюджета сплошным образом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).

Самоконтроль осуществляется также выборочным способом в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля.

27.          Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администраторов) средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Контроль по уровню подотчетности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств местного бюджета (подотчетным подразделением главного администратора (администратора) средств местного бюджета).

28.          Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств местного бюджета и (или) подразделениями главного администратора средств местного бюджета осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств местного бюджета.

29.          Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.

Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

30.          К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) средств местного бюджета, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

31.          Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

32.           По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.

33.          Главный администратор средств местного бюджета вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.