Проект
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области (далее – ОМСУ) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель Фсельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее - Административный регламент), определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей
Заявители – главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Беловского района Курской области с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) ОМСУ
(Приложение 1).
ОМСУ расположен по адресу: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, д.4.
График работы: Понедельник – пятница: 9.00 – 17.00
приемные дни: Понедельник – пятница: 9.00 – 17.00
перерыв: 13.00 – 14.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны ОМСУ
Телефоны ОМСУ: 8(47149) 3-82-29
1.3.3. Адреса официальных сайтов ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Адрес официального сайта (adm_bob ru).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в ОМСУ осуществляется в порядке консультирования при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах ОМСУ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
На информационных стендах ОМСУ размещается следующая информация:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальной услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ОМСУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
перечень многофункциональных центров и центров удаленного доступа, в которых организовано предоставление муниципальной услуги, адреса местонахождения, телефоны.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
2.2. Наименование органа местного самоАдминистрации, предоставляющего муниципальную услугу
Услугу предоставляет Администрация Бобравского сельсовета Беловского района Курской области (ОМСУ).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие c:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор аренды (купли-продажи) земельного участка;
- решение о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности с приложением кадастрового паспорта указанного земельного участка;
- отказ в предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направления ему копии такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка составляет 14 (четырнадцать) календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Орган местного самоАдминистрации на основании заявления в течение месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении этого земельного участка.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 43 рабочих дня – без проведения торгов, 82 рабочих дня – по результатам проведения торгов.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
В случае представления заявителем документов через филиал ОБУ «МФЦ» срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи филиалом ОБУ «МФЦ» таких документов в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, №44, ст. 4147, «Российская газета», №211-212, 30.10.2001, «Парламентская газета», №204-205, 30.10.2001);
3) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 2823, 30.10.2001);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоАдминистрации в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
6) Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Парламентская газета», № 140-141, 27.07.2002, «Российская газета», № 137, 27.07.2002, «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
7) Федеральным законом от 11.06.2003 №74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, №24, ст. 2249, «Российская газета», №115, 17.06.2003, «Парламентская газета», №109, 18.06.2003);
8) Законом Курской области от 19.12.2011 № 104-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области»;
9) Муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в ОМСУ непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В случае представления заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем.
При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоАдминистрации и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них);
- кадастровый паспорт земельного участка (подлежит запросу после выдачи ОМСУ утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредоставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоАдминистрации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- не соответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- в документе присутствуют неоговоренные приписки и исправления;
- текст документа написан неразборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- за получением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в ОМСУ ответа органа государственной власти, органа местного самоАдминистрации либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоАдминистрации организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления земельного участка, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если ОМСУ, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) изъятие испрашиваемых земельных участков из оборота;
4) резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
3. Решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
(Указать услуги, которые входят в перечень услуг являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоАдминистрации Курской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, который утвержден представительным органом местного самоАдминистрации)
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается организациями-исполнителями самостоятельно на коммерческой основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги в ОМСУ не может быть более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ регистрируется в порядке общего делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Требования к помещениям ОМСУ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен ОМСУ, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание ОМСУ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об ОМСУ, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов ОМСУ.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов ОМСУ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в ОМСУ:
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте ОМСУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты ОМСУ;
информация о размещении работников ОМСУ;
перечень услуг, предоставляемых Органом, предоставляющим услугу;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте ОМСУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МФЦ.
Здание, в котором располагается МФЦ, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой, которая располагается на панели рядом с входом, и содержит следующую информацию о МФЦ:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона информационной поддержки МФЦ;
адрес электронной почты.
Выход из здания МФЦ оборудуется соответствующим указателем.
4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
1. Информационные стенды, содержащие следующую информацию:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты МФЦ;
перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ.
2. Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
полная версия текстов Административных регламентов;
перечень документов, необходимых для получения услуг;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность МФЦ.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) количество и продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
2) количество запросов о предоставлении муниципальной услуги;
3) сроки предоставления муниципальной услуги;
4) время ожидания в очереди при подаче запроса;
5) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
6) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи;
7) время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;
8) востребованность муниципальной услуги в электронном виде;
9) доступность для заявителей муниципальной услуги в многофункциональном центре (количество запросов о предоставлении муниципальной услуги, принятых через многофункциональные центры, от общего количества запросов);
10) востребованность предварительной записи;
11) количество жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
12) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
13) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра заявителю необходимо подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат предоставления муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется посредствам федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в Администрацию.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».
Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3.1.3. Проведение торгов (в случае, если подано больше одного заявления для получения муниципальной услуги).
3.1.4. Формирование и направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, указанных в п.2.7 Административного регламента) межведомственных запросов.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка:
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду (собственность), его согласование и подписание;
- подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) земельных участков.
3.1.6. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.1.7. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом Администрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п.2.6. Административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, могут быть направлены в Управление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
При направлении заявления и документов в электронной форме (в сканированном виде), с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ответственный специалист Администрации направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Администрации, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный специалист информирует заявителя также о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При личном обращении заявителя в ОМСУ, ответственный специалист:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет:
а) полноты представленных заявителем документов, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента;
б) требований к оформлению документов:
- соответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства,
- в документе отсутствуют неоговоренные приписки и исправления,
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом.
При приеме документов специалист ОМСУ производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе «копия верна».
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист ОМСУ или МФЦ регистрирует заявление.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в ОМСУ.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист ОМСУ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель ОМСУ.
Заявление и документы, поступившие в МФЦ, подлежат передаче в ОМСУ не позднее дня, следующего за днем их принятия.
3.3. Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о «шаге аукциона»;
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
3.4. Проведение торгов (в случае, если подано больше одного заявления для получения муниципальной услуги)
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 календарных (пятнадцать) дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение 3 (трех) календарных дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных выше документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ оснований, не допускается.
Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся, единственный участник аукциона не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а ОМСУ обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет».
Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 26 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, ранее чем через 10 (десять) календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет».
В случае, если в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет», не подано иных заявлений на предоставление земельного участка, ОМСУ в течение 21 (двадцати одного) календарного дня должен заключить договор аренды земельного участка с единственным заявителем.
3.5. Формирование и направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов) межведомственных запросов
Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов (сведений), указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Должностное лицо Администрации в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Управление, предоставляющее услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 14 рабочих дней с момента регистрации заявления в Управлении.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос, должностное лицо Администрации, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос Администрации.
Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции
3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. и 2.7. настоящего Административного регламента к должностному лицу, ответственному за организацию и предоставление услуги (ответственный исполнитель).
Специалист ОМСУ в течение 15 рабочих дней:
проводит проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента и по результатам рассмотрения заявления и представленных документов готовит:
а) при принятии положительного решения:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
- договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
б) при принятии отрицательного решения готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры – 21 (двадцать один) календарный день.
Результат административной процедуры – принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Способ фиксации результата – регистрация решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в журнале учета исходящей корреспонденции
3.7. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
Специалист ОМСУ изготавливает схему расположения земельного участка, проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка и передает их руководителю подразделения ОМСУ, в чьи полномочия входит утверждение схемы расположения земельного участка для утверждения.
В течение 3 рабочих дней схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории утверждается руководителем подразделения ОМСУ, в чьи полномочия входит утверждение схемы расположения земельного участка.
После подписания руководителем подразделения ОМСУ, в чьи полномочия входит утверждение схемы расположения земельного участка приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, специалист ОМСУ, присваивает номер приказу.
Общий срок выполнения данной административной процедуры 30 (тридцать) календарных дней.
3.8. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является регистрация документов ОМСУ для выдачи заявителю одного из следующих документов:
при принятии положительного решения:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
- договор аренды (купли-продажи).
при принятии отрицательного решения:
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги в ОМСУ, выдача документов осуществляется специалистом ОМСУ. При этом специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя о необходимости их получения или не позднее следующего дня после поступления к нему документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, специалист ОМСУ передает результат услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист соответствующего отдела МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления к нему документов, информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
Документы должны быть переданы в МФЦ не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги. Передача документов из ОМСУ в МФЦ сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю одного из следующих документов:
при принятии положительного решения:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
- договор аренды (купли-продажи).
при принятии отрицательного решения:
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Фактом, подтверждающим получение результата услуги, является наличие подписи заявителя в журнале исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Администрации осуществляется руководителем Администрации, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области .
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3.Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
V. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявители могут направить жалобу:
- Главе Бобравского сельсовета (адрес: Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, д. 4);
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- на официальный сайт Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области :,
- посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru.
3) принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем:
- через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Все жалобы фиксируются в журнале учета.
Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и (или) ее должностных лиц осуществляется Главой Администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в часы приема заявителей.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11.Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, по средством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте Администрации Бобравского сельсовета Беловского района, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.