СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БОБРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2023 года № 8/23-РС
Об утверждении порядка привлечения заемных средств муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов Бобравского сельсовета Беловского района Курской области РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения заемных средств.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов
Бобравского сельсовета Беловского района Н.Н.Севрюкова
Глава Бобравского сельсовета
Беловского района А.И.Соборов
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Бобравского сельсовета
Беловского района Курской области
от 10.10. 2023 г. №8/23-РС
«Об утверждении порядка привлечения заемных
средств муниципального образования «Бобравский сельсовет»
Беловского района Курской области»
ПОРЯДОК
привлечения заемных средств муниципального образования «Бобравский сельсовет»
Беловского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы привлечения заемных средств (далее - муниципальные заимствования).
1.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными заимствованиями являются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
1.3. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.4. Долговые обязательства муниципального образования, возникшие в результате муниципальных заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
1.5. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований принадлежит Администрации Бобравского сельсовета
2. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы
расходов на его обслуживание
2.1. Осуществление муниципальных заимствований в соответствии с федеральным законодательством допускается только в случае утверждения решением о бюджете на текущий финансовый год и в плановом периоде следующих параметров: привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предельного размера муниципального долга с указанием соответствующего ограничения, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации; расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году и в плановом периоде.
2.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
3. Программа внутренних муниципальных заимствований
3.1. Осуществление муниципальных заимствований в текущем финансовом году и в плановом периоде возможно только при условии включения их в Программу внутренних муниципальных заимствований, являющуюся приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Программа внутренних муниципальных заимствований в соответствии с федеральным законодательством представляет собой перечень заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
4. Долговые обязательства муниципального образования
по кредитным соглашениям и договорам
4.1. Кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием «Бобравский сельсовет» являются обязательствами муниципального образования - заемщика по возврату полученной от кредитора денежной суммы в размере и на условиях, предусмотренных кредитным соглашением, договором.
4.2. Кредитные соглашения и договоры заключаются с соблюдением следующих основных условий:
- процентная ставка по кредитному договору не может быть выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;
- кредит погашается в сроки, установленные кредитным договором (соглашением), которые не могут превышать 10 лет;
- обеспечение долговых обязательств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Решение о привлечении кредитов принимается Главой Бобравского сельсовета в форме постановления, на основании которого Администрация Бобравского сельсовета заключает соответствующие кредитные соглашения и договоры. В решении определяется цель привлечения заемных средств, порядок их использования.
4.4. Средства, получаемые в качестве кредита, подлежат зачислению на счет местного бюджета и используются в соответствии с целями привлечения кредита.
4.5. Обслуживание кредитов осуществляется Администрацией Бобравского сельсовета
5. Долговые обязательства в форме бюджетных кредитов
5.1. Долговые обязательства в форме бюджетных кредитов возникают на основании заключаемых в установленном порядке договоров и соглашений.
5.2. От имени муниципального образования право подписания договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов принадлежит Администрации Бобравского сельсовета
5.3. Обслуживание бюджетных кредитов осуществляется Администрацией Бобравского сельсовета
6. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
6.1. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени муниципального образования, условия их выпуска и обращения определяются Администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6.2. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Администрацией муниципального образования в соответствии с предельными объемами дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и Программой внутренних муниципальных заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6.3. В соответствии со ст. 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
6.4. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6.5. Обслуживание муниципальных ценных бумаг осуществляется Администрацией Бобравского сельсовета
7. Реструктуризация муниципального долга
7.1. Под реструктуризацией муниципального долга, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
7.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
7.3. С целью реструктуризации долга Администрация Бобравского сельсовета заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет эмиссию муниципальных ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.