Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Бобравский сельсовет Курской области Беловского района - Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годы

Администрация Бобравского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ  

БОБРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 октября 2024 г. № 38

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годы

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики);

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Бобравского сельсовета 

Беловского района                                                             А.И. Соборов

                                                                    УТВЕРЖДЕНЫ

                                                     постановлением Бобравского сельсовета

Беловского района Курской области

                                                                    от 16 октября 2024 года № 38

                            ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области.

В основу бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов положены стратегические цели развития муниципального образования, сформулированные в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 204 «О национальных целях   развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года, утверждённой Законом Курской области от 14.12.2020 №100-ЗКО, Распоряжением Администрации Беловского района Курской области 27.03.2024 № 2 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Бобравского сельсовета Беловского района Курской области

 

Основные задачи бюджетной политики

муниципального образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

Целью основных направлений бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

Основными задачами бюджетной политики муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов будут:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, на ключевых социально-экономических направлениях муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309, а также результатов входящих в их состав муниципальных проектов;

дальнейшее развитие системы муниципальных программ муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на проектных принципах управления, совершенствование нормативной и методической базы их реализации;

финансовое обеспечение принятых обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации и приоритизации;

реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области;

соблюдение условий соглашения, заключенных администрацией муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области с Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области;

недопущение установления и исполнение расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также не обеспеченных источниками финансирования;

проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для реализации инфраструктурных проектов;

продолжение работы по совершенствованию социальной поддержки граждан на основе применения единых подходов к определению принципа адресности и нуждаемости;

строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

осуществление анализа деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений;

недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным обязательствам;

совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

продолжение реализации мероприятий по осуществлению централизации бюджетного (бухгалтерского) учета органов муниципальной власти и их подведомственных учреждений включая процессы технологической цифровизации;

повышение результативности предоставление субсидий юридическим лицам посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;

совершенствование межбюджетных отношений, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;

продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования, расширение его практик, в том числе молодежного направления, их развитие, распространение передового опыта в  целях прямого  вовлечения граждан в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходовванию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области;

реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой (бюджетной) грамотности и формирование финансовой культуры населения муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области, способствующих осознанному использованию гражданами финансовых продуктов и услуг, принятию ими финансовых решений, инвестирования и управления рисками.

Основные задачи налоговой политики

муниципального образования «Бобравский сельсовет»

 Беловского района Курской области

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

Основные направления налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов формируются исходя из изменений с 01.01.2025 г. Федерального налогового законодательства и с учетом адаптации экономики к введению на территории района режима чрезвычайной ситуации федерального уровня и контртеррористической операции.    

В целом приоритетом налоговой политики на 2025-2027 годы является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также поддержание социальной стабильности в обществе.

Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, стабильность и предсказуемость муниципального налогового законо­дательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития района.

Основными направлениями налоговой политики будут:

мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Бобравского сельсовета Беловского района Курской области;

формирование реалистического прогноза поступления доходов, учитывающего нестабильность ситуации в регионе и невозможность вести полноценную экономическую деятельность на территории муниципального образования, а также неопределенность перспектив и сроков нормализации обстановки в регионе на фоне влияния длящихся санкционных ограничений на экономическую ситуацию в МО «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области;

совершенствование налогового законодательства района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

применение мер налогового стимулирования с учетом их планируемой эффективности для экономики района, с четким определением целей, достижению которых они будут способствовать, и сроков действия;

улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области, соответствующего уровню экономического развития муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области и отраслей производства;

совершенствование муниципальной практики налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;

повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;

проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;

содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области;

ежегодное проведение оценки налоговых расходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот по местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста муниципального налогового потенциала отмена или уточнение льготных режимов по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности;

повышение эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам;

взаимодействие органов исполнительной власти муниципального района с органами власти области, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области.

Формирование доходной базы бюджета муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области будет основываться на вступивших в силу, а также вступающих в силу в прогнозном периоде, изменений федерального и регионального законодательства.

В том числе нормоположения федерального законодательства с 1 января 2025 года:

увеличиваются размеры стандартных налоговых на второго и последующих детей:

- с 1 400 рублей до 2 800 рублей – на второго ребенка;

- с 3 000 рублей до 6 000 рублей – на третьего и последующих детей;

повышен предельный размер годового дохода налогоплательщика в целях применения указанных вычетов с 350 000 рублей до 450 000 рублей;

новый налоговый вычет в 18 000 рублей для лиц, выполнивших нормы ГТО (соответствующие их возрастной группе) и награжденных знаком отличия, а также лиц, подтвердивших полученный знак отличия;

изменения, которые приведут к расширению круга налогоплательщиков, применяющих УСН, за счет перехода с общей системы налогообложения:

предельный размер доходов плательщиков, применяющих УСН, увеличен с 200 млн. рублей до 450 млн. рублей;

остаточная стоимость основных средств увеличена со 150 до 200 млн. рублей;

величина предельного размера доходов плательщиков в целях перехода на УСН повышена со 112,5 до 337,5 млн. рублей;

средняя численность работников у налогоплательщиков, применяющих УСН, увеличена со 100 до 130 человек. 

 

Кто на сайте

Сейчас на сайте 92 гостя и нет пользователей