АДМИНИСТРАЦИЯ
БОБРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.12.2019 г №110
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Бобравского сельсовета Беловского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1.Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Бобравского сельсовета Беловского района
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Бобравского сельсовета
Беловского района А.И.Соборов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Бобравского сельсовета Беловского района
от 10.12.2019 года № 110 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области
ПОРЯДОК
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области
1. Общие положения
1.1.Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Порядок) определяет правила принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и оценке эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
1.2.Муниципальной программой администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области (далее – муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации вопросов местного значения, а также переданных администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области в установленном законодательством порядке муниципальных полномочий в сфере социально-экономического развития.
Орган администрации, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (далее — разработчик муниципальной программы) организует разработку муниципальных программ, исходя из прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов, сформулированных в программе социально-экономического развития администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее – подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания отраслевых (функциональных) органов администрации.
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
Координатор программы - ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – отраслевой (функциональный) орган администрации, определенный в качестве координатора муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным нормативным правовым актом администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
Координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы (далее – соисполнитель) - отраслевой (функциональный) орган администрации, определенный в качестве координатора подпрограммы в Перечне муниципальных программ, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
участник муниципальной программы – отраслевой (функциональный) орган администрации, главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся соисполнителем, а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также – целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель – количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, основное мероприятие);
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными программой социально-экономического развития администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.
1.8.Проекты муниципальных программ, а также предложения о внесении изменений в муниципальные программы направляются в Собрание депутатов Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и подлежат публичному обсуждению.
1.9. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1.Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая в себя
следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, конкретные сроки (с указанием квартала) и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ (при наличии);
перечень основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг);
меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются
следующие требования:
2.2.1. Раздел «Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы».
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа её текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для её развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При его формировании учитываются параметры Программы социально-экономического развития администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел «Цели, задачи и целевые показатели, конкретные сроки и этапы реализации муниципальной программы».
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в соответствующей сфере деятельности администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и соответствовать приоритетам государственной политики, определенных в Указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Программе социально-экономического развития администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, нормативных правовых актах администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в плане мероприятий («дорожной карте»), утвержденного нормативным правовым актом администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводится обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации мероприятий муниципальной программы (квартал).
При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел «Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ».
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и ведомственных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей муниципальной программы.
2.2.4. Раздел «Перечень основных мероприятий муниципальной программы».
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.5. Раздел «Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы».
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального или краевого бюджетов делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации или Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной нормативный правовой акт о распределении средств, предоставляемых из федерального или краевого бюджетов бюджетам поселений.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводятся условия привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядком принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2.2.6. Раздел «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы».
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании отраслевыми органами администрации и муниципальными учреждениями услуг (выполнении работ) в сфере реализации муниципальной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2.7.Раздел «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы».
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации конкретного мероприятия муниципальной программы в течение текущего финансового года проводится оценка эффективности реализации только данного программного мероприятия, по результатам которой могут быть внесены изменения в муниципальную программу.
2.2.8. Раздел «Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением».
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.3.5.В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения выполнения полномочий по вопросам местного значения, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:
финансирование содержания отраслевых органов администрации, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности реализации муниципальной программы в целом.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных
программ, изменений в муниципальные программы
3.1. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о внесении изменений в неё, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы.
3.2. В Перечне муниципальных программ указывается наименование муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнители подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 1 сентября года, предшествующего принятию решения Собрания депутатов Бобравского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о местном бюджете) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 2 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, участниками муниципальной программы, не позднее 10 сентября года, предшествующему началу реализации муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы на экспертизу в администрацию Бобравского сельсовета Беловского района Курской области , Контрольно- счетную палату.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и Контрольно-счетной палатой в рамках компетенции указанных органов в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
В заключение экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ответственному исполнителю муниципальной программы на доработку.
3.4.2. После согласования в администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области и Контрольно-счетной палате проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению и направлению в Собрание депутатов Бобравского сельсовета Беловского района Курской области— 2 этап.
Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении № 6 к настоящему Порядку.
3.4.3 Согласование постановления администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области об утверждении муниципальной программы, осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, с учетом результатов его публичного обсуждения и финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации Бобравского сельсовета Беловского района Курской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году (плановом периоде), которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) дополнительно к проекту нормативного правового акта представляется оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, её согласование с соисполнителями, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень соисполнителей, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей, участников муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений соисполнителей, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для соисполнителей и участников муниципальной программы, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
осуществляет мониторинг и анализ отчетности, представляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации (далее – доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет соисполнитель, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга её реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.3. В целях осуществления текущего контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель программы ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в финансовый отдел администрации муниципального образования Беловский район, отчет об объемах и источниках финансирования программы
4.4. Ответственный исполнитель ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономики доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Соисполнители и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные ответственным исполнителем, предоставляют ему в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в её состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в её состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель представляет в управление экономики доклад о результатах её выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.5. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком мероприятия или ответственным за выполнение мероприятия.
4.6. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
определяет балансодержателя объектов капитального строительства в установленном законодательством порядке по мероприятию инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
осуществляет согласование с ответственным исполнителем (соисполнителем) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает детальный план-график реализации мероприятия подпрограммы (основного мероприятия). В сроки, установленные ответственным исполнителем (соисполнителем), представляет ему утвержденный детальный план-график (изменения в детальный план-график) реализации мероприятия, а также сведения о выполнении детального плана-графика;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.7. Ответственный за выполнение мероприятия:
заключает соглашения с получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий и субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
ежемесячно представляет отчетность ответственному исполнителю (соисполнителю) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия);
разрабатывает детальный план-график реализации мероприятия подпрограммы (основного мероприятия). В сроки, установленные ответственным исполнителем (соисполнителем), представляет ему утвержденный детальный план-график (изменения в детальный план-график) реализации мероприятия, а также сведения о выполнении детального плана-графика;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Приложение №1
к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района
ПАСПОРТ
муниципальной программы
администрации Бобравского сельсовета
Беловского района
«_________________________________________________________»
наименование муниципальной программы
Координатор муниципальной программы |
|
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Ведомственные целевые программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Приложение № 2
к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации
муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
« ____________________________________________________________________________________________»
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Статус 1 |
Значение показателей |
||||
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
4 год реализации |
№ год реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальная программа «__________________________________________________________________» |
|||||||
1.1 |
Целевой показатель |
|||||||
1.2 |
Целевой показатель |
... |
||||||
…..... |
........................................ |
|||||||
2.1 |
Подпрограмма № 1 «________________________________________________________________________» |
|||||||
2.1.1 |
Целевой показатель |
|||||||
2.1.2 |
Целевой показатель |
|||||||
2 |
||||||||
........ |
..................................... |
|||||||
3.1 |
Основные мероприятия»№1 «_________________________________________________________________» |
|||||||
3.1.1 |
Целевой показатель |
|||||||
........ |
..................................... |
|||||||
4.1 |
Ведомственная целевая программа №1 «_________________________________________________________» |
|||||||
4.1.1 |
Целевой показатель |
|||||||
.......... |
........................................... |
|||||||
1 Отмечается:
– если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения присваивается статус «1» с указанием в сноске срока предоставления статистической информации;
– если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы, присваивается статус «2» с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта.
- если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы,присваивается статус «3»;
Приложение № 3
к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации
муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«_________________________________________________________________________»
№ п/п |
Наименования предприятий |
Ста тус1 |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Непосредственный результат реализации мероприятий |
Муниципальный заказчик мероприятия, ответственный за выполнение мероприятий и получатель субсидий (субвенция, иных межбюджетных трансфертов) |
|||
1 год реализации |
2 год реализации |
№ год реализации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель |
|||||||||
1.1 |
Задача |
|||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие №1 |
Всего |
||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||||
в том числе: |
||||||||||
1.1.1.1 |
Мероприятия №1 |
Всего |
||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||||
1.1.2. |
Основное мероприятие № 2 |
Всего |
||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||||
В том числе: |
||||||||||
1.1.2.1 |
Мероприятие №1 |
Всего |
||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||||
............ |
...................... |
|||||||||
ИТОГО |
Всего |
|||||||||
Краевой бюджет |
||||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||||
Местный бюджет |
||||||||||
Внебюджетные источники |
Приложение № 4
к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации
муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением культуры в сфере реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период
« _________________________________________________________________________________»
Наименование услуги(работы), показателя объем (качества) услуги(работы), подпрограммы(ведомственной целевой программы) |
Значение показателя объема( качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
|||||
Единица измерения |
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы) |
|||||||
Подпрограмма № 1 «________» |
|||||||
Мероприятия №1 |
|||||||
................................................ |
Приложение № 5
к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Бобравского сельсовета Беловского района
ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации по каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий, и включает в себя:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного обюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее – оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм= М в/ М, где:
Срм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа
мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее – результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т. е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост и при росте значения показателя результата, желаемой енденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее, чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальной услуги (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальные задания, заключаемого муниципальным учреждением и администрацией муниципального образования , осуществляющим функции и полномочия его учредителя.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле: ССуз= Зф/ Зп, где:
Ссуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в местном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только бюджетные расходы, либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис= СРм/ ССуз, где:
Эис – эффективность использования средств местного бюджета;
СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых
ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
Эис= СРм/ ССуз, где:
Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм – степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Ссуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия)
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее–степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп/ ЗПп/пф, где:
СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф – значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп – плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы).
5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается поформуле:
N СРп/п= ∑ СДп/ппз / N, где:
СРп/п – степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
N – число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
СРп/п = ∑ СДп/ппз*ki, где:
ki – удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
∑ ki=1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы, (ведомственной целевой программы, основного мероприятия)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п*Эис, где:
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРп/п – степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
Эис – эффективность использования бюджетных средств (либо – по решению ответственного исполнителя – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/псоставляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/псоставляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетво-рительной в случае, если значение Эрп/п составляет не менее 0,7.
6.3 В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы
7.1 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2 Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз= ЗПгпф/ ЗПгпп;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз= ЗПгпл/ ЗПгпф, где:
Сдгппз – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф – значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпгпп – плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3 Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
М СРгп= ∑СДгппз/ М, где:
Сргп – степень реализации муниципальной программы;
Сдгппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М – число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз>1, значение Сдгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
М СРгп = ∑ СДгппз*ki, где:
ki – удельный вес, отражающий значимость показателя, ∑ki=1.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:
j ЭРгп= 0,5* СРгп+ 0,5*∑ЭРп/п*kj/ j, где:
Эргп – эффективность реализации муниципальной программы;
Сргп – степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы (ведомственной
целевой программы, основного мероприятия);
kj – коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kjо пределяется по формуле:
kj= Фj/Ф, где:
Фj – объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j – количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Категория: Постановления