ПРОЕКТ
Утверждена
Постановлением
Администрация Бобравского сельсовета
сельсовета Беловского района
Курской области.
от ________________ №_____
_____________/ ____________/
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования
«Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2039 годы
Раздел 1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области
Курской области на 2017-2039 годы
Наименование программы | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-_2039 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Генеральный план муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области |
Заказчик Программы | Администрация Бобравского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Бобрава, улица Центральная, 4 |
Разработчик Программы | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет», г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 |
Цель Программы |
- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2039 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 7,5 млн. рублей, в т.ч.: 2017 год – 0 млн. рублей; 2018 год – 0,5 млн. рублей; 2019 год – 0,6 млн. рублей; 2020 год – 0,7 млн. рублей; 2021 год – 0,2 млн. рублей; 2022 – 2039 годы – 5,5 млн. рублей; Источник финансирования – внебюджетные средства |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
Муниципальное образование - Бобравский сельсовет расположен в северо-восточной части Беловского района Курской области. Общая площадь земель в границах Бобравского сельсовета составляет 7100 га.
Границы и статус Бобравского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года и Законом Курской области от 26 апреля 2010 года № 26-ЗКО. Территория сельсовета определена границами, существующими на момент принятия Устава Бобравского сельсовета Беловского района Курской области, в котором неотъемлемой частью и официальным документом, фиксирующим границы сельсовета, является схема и описание границ Бобравского сельсовета (Приложения №1 Устава).
Расстояние от административного центра сельсовета с. Бобрава до районного центра (Cлобода Белая) – 10 км.
Ближайшая железнодорожная товарная и пассажирская станция находится в 18 км от сельсовета ст. «Псел».
В состав Бобравского сельсовета включено четыре населенных пункта: с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, д. Стригослы. Административным центром является с. Бобрава.Численность населения на 01.01.2014 г. составила 1004 человек.
Анализ существующего административно-территориального устройства сельсовета показывает, что оно не противоречит требованиям ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам) на 2017г.
№ п/п |
Наименование населенного пункта | Удаленность (км.) |
Число дворов |
Общая численность, чел. |
|
от районного центра | от центра муниципального образования | ||||
с.Бобрава | 10 | -- | 231 | 590 | |
с. Гочево | 16 | 6 | 103 | 224 | |
х. Ивановский | 6 | 3 | 36 | 81 | |
д. Стригослы | 22 | 12 | 44 | 57 | |
Итого: | 408 | 952 |
С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение.
Внешние транспортные связи Бобравского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом.
Основной въезд на территорию с. Бобрава осуществляется по дороге межмуниципального значения Бобрава – Гочево – "Обоянь – Суджа". Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Система культурно-бытового и социального обслуживания муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.
Школы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобровская средняя общеобразовательная школа №1»
Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул Молодежная, 2.
Год постройки: 1988
Процент износа: 27
Этажность: 2
Рассчитана на 192 чел. учащихся, учится 82 чел.
Спортзал: есть
Столовая: есть
Спортплощадка: есть
Клубы
Муниципальное казённое учреждение культуры "Бобравский ЦСДК"
Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2
Год постройки: 1962
Процент износа: 100
Этажность: 1
Рассчитан на 150 чел.
Муниципальное казенное учреждение культуры «Гочевский ДД»;
Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Гочево, ул. Выгон, д. 10
Год постройки: 1980
Процент износа: 91
Этажность: 1
Рассчитан на 150 чел.
Библиотеки.
Муниципальное казенное учреждение «Бобравская центральная сельская библиотека»;
Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2
Год постройки: 1980
Процент износа: 100
Этажность: 1
Книжный фонд: 12000 книг
Фельдшерско-акушерские пункты.
Бобравский ФАП
Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, Центральная, 28.
Год постройки: 1994
Процент износа: 70
Этажность: 1
Площадь общая: 151.4 м2
Проектная емкость объекта: 7 чел/день
Гочевский ФАП
Адрес: 307931, Курская область, Беловский район, с. Гочево, ул. Выгон, д. 22
Год постройки: 1995
Процент износа: 70
Этажность: 1
Площадь общая: 85 м2
Проектная емкость объекта: 7 чел/день
На территории лесного массива, прилегающего к с. Бобрава, расположен Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка».
Результаты анализа свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность сельсовета учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует градостроительным нормативам. Исключение составляют учреждения торговли (30,7% обеспеченности от нормативной емкости). Вместе с тем значительная часть объектов обслуживания характеризуются низким техническим состоянием зданий, не отвечающих современным требованиям и нуждающихся в замене.
Образование и воспитание.
Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Структура образовательных учреждений состоит из:
- дошкольных образовательных учреждений;
- общеобразовательных школьных учебных заведений.
Детские дошкольные учреждения.
В настоящее время в сельсовете дошкольных образовательных учреждений нет.
Общеобразовательные школы.
В сельсовете функционирует одна общеобразовательная школа в с. Бобрава.
Таблица. Перечень объектов образования с указанием основных характеристик Бобравского с/с
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта) |
ФИО руководителя (полностью) |
Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта) |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
Для школ и д/садов - численность учащихся (воспитанников) |
1. | МКОУ Бобровская СОШ | 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул Молодежная, 2. | Севрюкова Наталья Николаевна | Оперативное управление | 18/10 | 82 |
В сельсовете функционируют 1 общеобразовательная школа общей проектной мощностью 192 места. Школа работает в односменном режиме. Наполняемость школы в муниципальном образовании составляет 42,7 %. С учетом высокой степени износа объектов образования генеральным планом предлагается реконструкция зданий и их капитальный ремонт.
Дополнительное образование.
Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны является главной задачей учреждений дополнительного образования.
Обеспеченность дошкольными учреждениями муниципального образования выше нормативного уровня согласно СП 42.13330.2011 и составляет 100 %.
Здравоохранение и социальное обеспечение.
Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)- является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах.
ФАП обслуживает один-два или более населенных пунктов, расположенных в радиусе 2-5 км от других лечебно-профилактических учреждений (в том числе ФАП) с общей численностью до 3000 человек.
Заведующий ФАП (фельдшер) возглавляет работу по организации и планированию лечебно-профилактической помощи на участке; несет ответственность за оказание своевременной медицинской (доврачебной) помощи при различных острых заболевания и несчастных случаях.
Система здравоохранения Бобравского сельсовета Беловского района представлена двумя фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).
Таблица. Учреждения системы здравоохранения.
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта) |
ФИО руководителя (полностью) |
Здание находится, в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта) |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
1. | Бобравский ФАП | 307931 Курская область, Беловский район, Бобравский сельсовет, с. Бобрава, Центральная, 28 | Кочетова Надежда Николаевна | Оперативное управление | 1/1 |
2. | Гочевский ФАП | 307931 Курская область, Беловский район, Бобравский сельсовет, с. Гочево, ул. Выгон, д. 22 | Шелухина Людмила Викторовна | Оперативное управление | 1/1 |
Обеспеченность населения услугами здравоохранения не соответствует нормативным требованиям, в связи с тем, что ФАПы не укомплектованы специалистами. Основной проблемой системы здравоохранения является нехватка кадров в муниципальном образовании.
Учреждения культуры.
Главной целью отрасли культуры на территории Бобравского сельсовета является реализация государственной культурной политики, обеспечивающей свободный доступ граждан к культурным ценностям, свободу творчества и участия в культурной жизни.
На территории Бобравского сельсовета свою деятельность осуществляет 2 сельских дома культуры и 1 сельская библиотека.
Таблица. Перечень объектов культуры.
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта) |
ФИО: руководителя (полностью) |
Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта) |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
1. | МКУК «Бобравский ЦСДК» | 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2 | Скибина Татьяна Викторовна | Оперативное управление | 3/1 |
2. | МКУК «Гочевский ДД» | 307931, Курская область, Беловский район, с. Гочево, ул. Выгон, д. 10 | Афанасьева Светлана Владимировна | Оперативное управление |
Гочевский ДД не газифицирован.
Сельские дома культуры Бобравского сельсовета не оборудованы киноустановками.
Таблица. Перечень библиотек Бобравского сельсовета.
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование района, муниципального образования, населенного пункта) |
ФИО: руководителя (полностью) |
Здание находится в собственности (федеральной, областной, МО, хоз. субъекта) |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
1. | МКОУ «Бобравская центральная сельская библиотека» | 307931, Курская область, Беловский район, с. Бобрава, ул. Центральная, 2 | Богатищева Валентина Сергеевна | Оперативное управление | 1/0 |
Обеспеченность населения учреждения культуры соответствует нормативным рекомендациям СП 42.13330.2011.
Спортивные сооружения и спортивные площадки.
Потенциал развития спортивного комплекса на территории Бобравского сельсовета сравнительно невысок: это спортивные залы при МКОУ ООШ.
Таблица. Спортивные сооружения по состоянию на 01.01.2013 г.
Показатели | Ед. измерения | Количество | Площадь |
спортивные сооружения-всего | единица | - | |
плоскостные спортивные сооружения | единица | - | |
спортивные залы | единица | 1 |
Физкультурные и спортивные сооружения общего пользования в сельсовете в настоящее время представлены спортивным залом при школе, обеспечивающими, в основном, только учебный процесс.
К числу основных проблем развития спорта, которые могут быть решены градостроительными методами, относятся:
- отсутствие системы проведения физкультурно-массовой работы по месту жительства населения.
Согласно генеральному плана МО произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2017-2039 годов будет наблюдаться уменьшенный спрос на социальные услуги.
По состоянию на 01.01.2017 г. МО имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Генеральный план муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области
Решение Собрания депутатов «Об утверждении Генерального плана МО «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»
Решение Собрания депутатов «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципальном образовании «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- строительство спортивного ядра в с. Бобрава, возле здания школы;
- предусматривается капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Бобравская средняя общеобразовательная школа», находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- строительство тёплых туалетов в школе;
- оборудование компьютерными классами всех школы.
- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 2017– 2039 годы
№ п/п
|
Наименование Мероприятия (проекта) |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) | Срок реализации проекта | Ожидаемый эффект от реализации проекта | Предполагаемый источник финансирования |
1 | строительство спортивного ядра в с. Бобрава, возле здания школы | 0,5 | 2022-2039 | Улучшение качества социальных услуг | внебюджетные средства |
2 | предусматривается капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Бобравская средняя общеобразовательная школа», находящихся в неудовлетворительном состоянии; | 1,5 | 2018-2020 | Улучшение качества социальных услуг | внебюджетные средства |
3 | строительство тёплых туалетов в школе; | 0,5 | 2019-2021 | Улучшение качества социальных услуг | внебюджетные средства |
4 | оборудование компьютерными классами всех школы | 3 | 2022-2039 | Улучшение качества социальных услуг | внебюджетные средства |
5 | проведение текущих ремонтов зданий ФАП | 2 | 2022-2039 | Улучшение качества социальных услуг | внебюджетные средства |
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2039 годы составляет 7,5 млн. рублей
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2039 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- строительство спортивного ядра в с. Бобрава, возле здания школы;
- предусматривается капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Бобравская средняя общеобразовательная школа», находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- строительство тёплых туалетов в школе;
- оборудование компьютерными классами всех школы.
- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.
План-график мероприятий Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Финансирование по годам, млн.рублей | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022-2032 | ||
1 | строительство спортивного ядра в с. Бобрава, возле здания школы | 0,5 | |||||
2 | предусматривается капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Бобравская средняя общеобразовательная школа», находящихся в неудовлетворительном состоянии; | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | строительство тёплых туалетов в школе; | 0,1 | 0,2 | 0,2 | |||
4 | оборудование компьютерными классами всех школы | 3 | |||||
5 | проведение текущих ремонтов зданий ФАП | 2 |
Целевые показатели Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Достижение показателей по годам | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022-2032 | ||
|
строительство спортивного ядра в с. Бобрава, возле здания школы | + | |||||
|
предусматривается капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Бобравская средняя общеобразовательная школа», находящихся в неудовлетворительном состоянии; | + | + | + | |||
|
строительство тёплых туалетов в школе; | + | + | + | |||
|
оборудование компьютерными классами всех школы | + | |||||
|
проведение текущих ремонтов зданий ФАП | + |