Бобравский сельсовет Курской области Беловского района - НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Собрания депутатов

Бобравского сельсовета Беловского района

Курской области

от 14 ноября 2023 г. № 9/28

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Бобравский сельсовет» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА курской ОБЛАСТИ

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Страница

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

1 Общие положения

3

1.1 Расположение и природно-климатические условия Бобравского сельсовета Беловского района Курской области

5

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Бобравского сельсовета Беловского района Курской области

9

2 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

13

2.1 Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения

17

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов в жилых зонах поселений

22

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

22

II МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОБРАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

23

1 Материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

23

III ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «БОБРАВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

26

Приложение

28


I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Общие положения

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

   Местные нормативы градостроительного проектирования Бобравского сельсовета Беловского района Курской  области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения Бобравского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бобравского поселения.

Согласно части 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области» статья 16 установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции местного значения, расположенные в границах муниципального образования, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 6 до 35 кВ включительно;

б) сети газораспределения, расположенные в границах муниципального образования и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно, за исключением квартальных и (или) уличных газораспределительных сетей;

в) сети водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования, за исключением квартальных и (или) уличных сетей;

2) автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования;

3) в области культуры, физической культуры и спорта:

объекты культуры, досуга, спорта, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) в области образования:

объекты образования, находящиеся в собственности муниципального образования (средние общеобразовательные школы, вечерние (сменные) образовательные школы, начальные школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные организации и организации дополнительного образования);

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления:

объекты накопления, обработки, утилизации отходов производства и потребления, находящиеся в собственности муниципального образования.

  • Расположение и природно-климатические условия муниципального образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

 

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

Муниципальное образование - Бобравский сельсовет расположен в северо-восточной части Беловского района Курской области. Общая площадь земель в границах Бобравского сельсовета составляет 70,80 кв.км.

Расстояние от административного центра сельсовета с. Бобрава до районного центра (сл. Белая) – 10 км. В состав Бобравского сельсовета включено 4 населенных пункта: с. Бобрава, с. Гочево, х. Ивановский, д. Стригослы. Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета – село Бобрава.


Численность населения на 01.10.2023 года составила 692 человек.

Рис. 1.1.1 Существующие границы муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

Муниципальное образование «Бобравский сельсовет» с северной стороны граничит с муниципальным образованием «Каменский сельсовет» Обоянского района, с южной стороны с муниципальным образованием «Беловский сельсовет» Беловского района, с восточной стороны с муниципальным образованием «Пенский сельсовет» Беловского района, с западной стороны с муниципальными образованиями «Корочанский сельсовет» и «Долгобудский сельсовет» Беловского района.

Таблица 1.1.1

Ранжирование населенных пунктов Бобравского сельсовета

Беловского района Курской области по удаленности

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность (км)

Численность населения

от районного центра

от центра муниципального образования

1

с. Бобрава

10

-

447

2

с. Гочево

16

6

141

3

х. Ивановский

6

3

58

4

д. Стригослы

22

12

46

Всего

692

Природно-климатические условия

Климат сельсовета так же, как Беловского района и всей Курской области, умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года. Характеризуется теплым летом, умеренно холодной с устойчивым снежным покровом зимой и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами – весной и осенью. По схематической карте климатического районирования для строительства территории России муниципальное образование «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области приурочено к району – II, подрайону – II В.

Основные климатические характеристики и их изменение определяются влиянием общих и местных факторов: солнечной радиации, циркуляции атмосферы и подстилающей поверхности. Рассматриваемая территория находится под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а также масс, сформировавшихся над территорией Европы. В конце лета – начале осени, нередко во второй половине зимы и весной, преобладает западный тип атмосферной циркуляции, сопровождающийся активной циклонической деятельностью, значительными осадками, положительными аномалиями температуры воздуха зимой и отрицательными летом.

Зима (декабрь - февраль) умеренно-холодная, с преобладанием облачной погоды. Характерны устойчивые морозы в пределах от -5 до -12°С. В январе и феврале морозы в отдельные периоды достигают -25, -30°С. Ежемесячно от 3 до 6 раз бывают кратковременные оттепели, нередко сопровождаемые гололедом. Осадки выпадают в виде снега (от 12 до 16 снегопадов ежемесячно). Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября, мощность его к концу зимы достигает 0,2 - 0,6 м. Метели бывают от 2 до 7 раз в месяц. Дней с туманом 6 - 10 в месяц. Грунты к концу зимы промерзают на глубину 0,6 - 0,8 м.

Весна (март - май) прохладная, с неустойчивой погодой. Характерны периодические похолодания, во время которых температура воздуха ночью, даже в мае, иногда опускается до 0°С и ниже. Осадки выпадают преимущественно в виде дождей. В первой половине апреля еще возможны снегопады. Снежный покров обычно сходит к середине апреля.

Лето (май - август) умеренно-теплое около половины дней за сезон - ясные и малооблачные. Температура воздуха днем 16 - 20°С (в июле иногда повышается до 28 - 30°), ночью 10 - 15°С. Летом выпадает наибольшее в году количество осадков (дней с дождем 13 - 15 ежемесячно). Характерны кратковременные ливни, иногда с грозами, но бывают также и затяжные моросящие дожди, особенно во второй половине лета.

Осень (сентябрь-ноябрь) до конца сентября сравнительно теплая, с преобладанием малооблачной погоды. В октябре погода становится прохладной, пасмурной; по ночам в это время бывают регулярные заморозки. В ноябре наступает резкое похолодание. Осадки в сентябре и октябре выпадают главным образом в виде затяжных моросящих дождей; в ноябре - дожди чередуются со снегопадами. Дней с туманом 4 - 8 ежемесячно.

В таблице 1.1.2 представлены климатические характеристики температурного режима.

Таблица 1.1.2

Климатические характеристики

Параметры

Показатели

Абсолютная минимальная температура, 0С

- 30

Абсолютная максимальная температура, 0С

+ 32

Средняя температура отопительного периода, 0С

- 1,9

Продолжительность отопительного периода, суток

198

Средняя температура воздуха наиболее теплого периода, 0С

+ 18

Средняя температура воздуха наиболее холодного периода, 0С

- 8,2

 

Осадки

По количеству выпадающих осадков территория относится к зоне достаточного увлажнения. За год в среднем за многолетний период выпадает 584 мм осадков.

Большая часть осадков - 370 мм приходится на теплый период года и 185 мм – на холодный. В годовом ходе месячных сумм осадков максимум наблюдается в июле (в среднем 76 мм осадков), минимум - в марте (45 мм осадков). Обычно две трети осадков выпадает в теплый период года (апрель - октябрь) в виде дождя, одна треть - зимой в виде снега.

Среднегодовая температура воздуха +4,9ºС. Продолжительность безморозного периода 151 день, общий вегетационный период - 182 дня.

Осадки, выпадающие в твердом виде с ноября по март, образуют снежный покров. Образование устойчивого снежного покрова обычно начинается на севере района 28 ноября и заканчивается на юге 7 декабря. Максимальная высота снежного покрова отмечается в конце февраля и изменяется по территории от 19 до 33 см, в отдельные многоснежные годы она может достигать 50 см на юге и 70 см на севере парка, а в малоснежные зимы - не превышать 5 см. Число дней со снежным покровом - 130-145.

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова – 29 ноября, а разрушения – 6 апреля. Среднее число дней со снежным покровом равно 139. Высота снежного покрова в среднем составляет 47 см, в отдельные годы доходит до 70 см. Максимальной высоты снежный покров достигает в конце февраля – начале марта. Число дней с относительной влажностью воздуха 80% и более за год составляет 125-133.

Ветры в течение года переменных направлений (западные, юго-западные); их преобладающая скорость 2 - 5 м/с.

Рис. 1.1.2 Среднегодовая повторяемость (%) направлений

ветра по кварталам

Самые ветреные месяцы со средней скоростью ветра более 4,0 м/с – это период с ноября по март включительно. Наименьшие скорости ветра отмечаются в августе. Максимальные скорости ветра в зимний период фиксируются при ветрах южных и юго-западных направлений (19 м/сек), в летний период – при ветрах северо-западного и западного направления (18 м/сек).

Таблица 1.1.3

Скорость ветра

Скорость ветра возможна 1 раз

Показатель

в год

18 м/сек;

в 5 лет

21 м/сек;

в 10 лет

22 м/сек;

в 15 лет

23 м/сек;

в 20 лет

24 м/сек.

Ветровой режим оказывает существенное влияние на перенос и рассеивание загрязняющих веществ. Особенно это относится к ветрам со скоростью 0-1 м/сек. На рассматриваемой территории повторяемость ветров этой градации в среднем за год составляет 25-30%. Увеличение повторяемости слабых ветров и штилей отмечается в летние месяцы, достигая максимума в августе.

Потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) характеризуется как умеренный. Повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный метеорологическими условиями, может отмечаться летом и зимой.

  • Социально-демографический состав и плотность населения

на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

Курская область – регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутри региональных миграционных потоков.

Беловский район полностью наследует демографическую ситуацию, сложившуюся в Курской области.

Таблица 1.2.1

Население

Показатели

Ед. измерения

2019

2020

2021

2022

2023

Все население

человек

711

698

700

695

692**

Сельское население

человек

711

698

700

695

692**

Число родившихся

(без мертворожденных)

человек

3

5

6

4

2

Число умерших

человек

5

7

8

5

4

Естественный прирост

человек

-2

-2

-2

-1

-2

Общий коэффициент рождаемости

промилле

4,2

7,1

8,5

5,7

2,8

Общий коэффициент смертности

промилле

7,0

10,0

11,4

7,1

5,7

Общий коэффициент естественного прироста

промилле

-2,8

-2.9

-2,9

-1,4

-2,9

Число прибывших (миграция всего)

человек

*показатели согласно данным, содержащимся на официальном сайте Федеральной службе государственной статистики (https://www.gks.ru/)

**информация по численности населения за 2023 год от муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

Бобравский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Беловского района, характеризуется убылью численности населения.

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

  • регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;
  • устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;
  • низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;
  • высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
  • низкие показатели продолжительности жизни населения;
  • приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Бобравского сельсовета.

Таблица 1.2.2

Плотность населения

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

Площадь

(м. кв.)

Численность населения МО

Плотность населения (чел./ м. кв.)

1

с.Бобрава

5401724

447

8,2

2

с. Гочево

2944709

141

4,7

3

х. Ивановский

415825

58

1,3

4

д. Стригослы

2547930

46

1,8

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

- сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

- сокращение уровня младенческой смертности;

- сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

- стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

- сокращение миграционного прироста;

- умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

- уменьшение численности населения страны.

Таблица 1.2.3

Динамика численности населения населенных пунктов

Бобравского сельсовета Беловского района Курской области

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

Количество хозяйств

Количество населения, человек

Зарегистрировано по месту жительства

Зарегистрировано по месту пребывания

Всего

1

с.Бобрава

239

447

-

447

2

с. Гочево

103

141

-

141

3

х. Ивановский

36

58

-

58

4

д. Стригослы

44

46

-

46

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58.

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Бобравском сельсовете, составляет 692 человека или 4,7 % жителей Беловского района и 0,06 % жителей Курской области. Средний состав семьи – 3 человека.


2 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

 

Наименование, вид объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации (В*)

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации (В*)

1

2

3

4

5

 

Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение

 

Объекты электроснабжения сельского поселения

    

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления, кВт ч/год на 1 чел.

855

 

-

Объекты теплоснабжения сельского поселения

    

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления, МДж/год на 1 чел.

1512

 

-

Объекты водоснабжения сельского поселения

    

Комплекс сооружений водоснабжения

Объем водопотребления,

л в сутки на 1 чел.

89,1

 

-

Объекты водоотведения сельского поселения

    

Комплекс сооружений водоотведения

Объем водоотведения,

л в сутки на 1 чел.

89,1

 

-

Автомобильные дороги местного значения и транспортное обслуживание населения

Объекты автомобильных дорог сельского поселения

    

Улично-дорожная сеть

Плотность сети, км/ км2

3,6

 

-

Велосипедные и велопешеходные дорожки

(см. примечание 1)

Объекты транспортного обслуживания населения сельского поселения

    

Остановочный пункт

Количество объектов

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

Пешеходная доступность, мин.

30

Физическая культура и массовый спорт

Объекты физической культуры и массового спорта сельского поселения

    

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Количество объектов

Населенный пункт с численностью населением менее 100 человек – не нормируется

1 на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта

Пешеходная доступность, м

500

Ритуальные услуги

Объекты обслуживания сельского поселения

    

Специализированная служба

по вопросам похоронного

дела

Количество объектов

1 независимо от численности населения

-

-

Кладбище традиционного захоронения

Площадь территории, га на 1000 человек численности населения

0,24

  

Здравоохранение

Объекты здравоохранения

сельского поселения

    

Аптеки

Количество объектов

По заданию на проектирование

Радиус обслуживания, м

1000

*Величина, по группам урбанизации (В) выбрана согласно приложению № 3 региональных нормативов градостроительного проектирования Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 28.04.2021 № 442-па

Примечание:

1. Расчетные показатели для проектирования велосипедных дорожек.

В целях выполнения подпункта «а» пункта 2 части 6 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации от 22 ноября
2019 года № Пр-2397, обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.

Велосипедные и велопешеходные дорожки следует устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивности движения автомобилей и велосипедистов согласно таблице 1.1.

Таблица 1.1

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч.), используя основные геометрические параметры велосипедной дорожки согласно таблице 1.2.

Таблица 1.2

№ п/п

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

1

2

3

4

1.

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

2.

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным движением

1,0-1,5

1,75-2,5

2,50-3,6

0,75-1,0

1,50

2,00

3.

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

Ширина велопешеходной дорожки, м

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,5-6,0

1,5-3,0

1,20

1,5-3,25

1,5-2,0

0,90

4.

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

5.

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

при устройстве виража

30-50

20

15

10

 

2.1 Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения

Требования к функционально-планировочной организации территорий жилой застройки

1. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны населенного пункта выделяются следующие типы застройки:

малоэтажная жилая застройка – индивидуальная усадебная застройка одноквартирными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка многоквартирными жилыми домами высотой 3-4 этажа включительно;

среднеэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей включительно;

многоэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 9 до 16 этажей и выше.

В зависимости от местных условий указанные типы застройки, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, по уровню комфортности, по наличию и сохранности памятников архитектуры, по историческому периоду застройки и т.п.

Типы застройки выделяются применительно к каждому населенному пункту и требования к их организации закрепляются правилами землепользования и застройки поселения.

Основными элементами планировочной структуры являются районы микрорайон, которые определяются документами территориального планирования и (или)документацией по планировке территории. Размеры территорий таких района и микрорайона не должны превышать 250 и 80 га соответственно.

Комплексная застройка жилых районов, микрорайонов предусматривает опережающее выполнение работ по инженерному оборудованию территории микрорайонов и комплексному вводу в эксплуатацию жилых домов и предприятий обслуживания.

Прокладка магистральных коммуникаций городского назначения должна осуществляться до начала застройки микрорайона в зависимости от очередности застройки микрорайонов и строительства предприятий обслуживания районного назначения, входящих в городской район.

Прокладка внутриплощадочных коммуникаций должна осуществляться в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы, и к первоочередным градостроительным комплексам. Комплексный ввод в действие предприятий обслуживания должен осуществляться в соответствии с проектом организации строительства микрорайона и градостроительных комплексов с учетом обеспеченности жителей микрорайона или комплекса жилых домов, входящих в состав градостроительного комплекса, предприятиями обслуживания (СНиП 1.05.03-87).

2. На территории жилого района жилая застройка может быть сформирована в виде жилых микрорайонов; жилых микрорайонов и жилых групп; жилых микрорайонов, жилых групп и участков жилой застройки.

В состав территории жилого района должны входить:

участки жилой застройки;

участки общественно-деловой застройки, в том числе участки объектов социальной инфраструктуры;

рекреационные территории (скверы, бульвары, сады, парки); участки объектов коммунального обслуживания территории района; улицы районного значения, местного значения, проезды.

На территории жилого района должны быть размещены:

сеть улиц районного, местного значения, проездов, обеспечивающая транспортное обслуживание территории и населения района;

объекты социальной инфраструктуры, обязательные для размещения на территории жилых групп и микрорайонов, а также музыкальные и художественные школы, многофункциональные культурные центры, физкультурно-оздоровительные комплексы, детско-юношеские спортивные комплексы, территориальные поликлиники, универсальные торговые центры, специализированные магазины, комплексные предприятия бытового обслуживания, рестораны, кафе, учреждения социального обслуживания населения;

пешеходные коммуникации для передвижения населения по территории жилого района, обеспечивающие безопасное передвижение населения к остановкам общественного транспорта, объектам и территориям массового посещения;

места хранения легковых автомобилей жителей;

места парковки легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов нежилого назначения, расположенных на территории жилого района;

велосипедные дорожки.

На территории жилого района допускается размещение участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, объекты производственного назначения, транспортной и инженерной инфраструктур при условии, что размер территории участка объекта не превышает 2,0 гектара.

На территории жилого района не допускается:

размещение улиц и дорог межрайонного и городского значения;

размещение наземных линейных объектов скоростного внеуличного и внешнего транспорта.

3. Микрорайоны размещаются на территории жилых районов или в виде отдельных функционально-планировочных образований. На территории жилого микрорайона жилая застройка может быть сформирована в виде жилых групп, жилых групп и (или) участков жилой застройки.

В состав территории жилого микрорайона должны входить:

участки жилой застройки;

участки объектов социальной инфраструктуры;

участки рекреационных территорий;

улицы местного значения, проезды.

На территории жилого микрорайона должны быть размещены:

объекты социальной инфраструктуры:

детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, раздаточные пункты молочной кухни, клубы, спортивные сооружения массового спроса, предприятия торговли, питания и бытовых услуг приближенного обслуживания;

места хранения легковых автомобилей жителей;

места парковки легковых автомобилей, работающих и посетителей объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории микрорайона;

подъезды к участкам застройки, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения передвижения населения по территории жилого микрорайона;

открытые спортплощадки;

велосипедные дорожки.

Площадь озелененной территории микрорайона многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади микрорайона.

Примечание. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

На территории жилого микрорайона допускается размещение:

участков физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник; участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, при условии, что площадь территории участка объекта не превышает 0,5 гектара, суммарная территория участков объектов составляет не более 20 % от территории жилого микрорайона, а доля общей застройки указанных объектов – не более 25 % от общей площади застройки на территории жилого микрорайона.

4. Структурной основой организации жилых зон является характер их функционально-планировочного членения. Жилые зоны подразделяются на участки жилой застройки (участок жилого одноквартирного дома, участок жилого многоквартирного дома, участок жилого комплекса), жилую группу, микрорайон, жилой район.

Участок многоквартирного жилого дома размещается на территории жилой группы, жилого комплекса, жилого микрорайона, жилого района.

На участке многоквартирного жилого дома должны быть организованы:

подъезды к входным группам жилого здания, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения подходов к входным группам жилого здания и передвижения по территории участка;

места парковки легковых автомобилей жителей и посетителей жилого здания;

места парковки легковых автомобилей работающих посетителей учреждений и предприятий, расположенных в помещениях нежилого назначения в жилом здании;

места для сортировки твердых коммунальных отходов и размещения контейнеров для сбора мусора.

В составе озелененных территорий, размещаемых в пределах участка многоквартирного жилого дома, должны быть организованы площадки для игр детей и отдыха жителей.

5. В границах населенного пункта должна быть обеспечена стопроцентная обеспеченность машино-местами при условии транспортной доступности не более 15 минут.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей населения следует предусматривать в границах жилого района из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации.

Количество машино-мест для легковых автомобилей населения при проектировании жилой застройки следует определять исходя из нормы: 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир (определено исходя из общей площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Курской области – 31,0 м2 (статистические данные за 2023 год) и уровня автомобилизации на 1 человека – 0,33 машино-места).

В границах территорий, предназначенных для комплексного развития жилой застройки, а также в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной без принятия решения о комплексном развитии территории, следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения в границах земельных участков многоквартирных жилых домов, а также в границах квартала, микрорайона или жилого района при пешеходной доступности в границах таких квартала, микрорайона или жилого района не более 800 м, в районах реконструкции – не более 1000 м.

Количество машино-мест для хранения легковых автомобилей населения, в том числе гостевых парковок, в границах земельного участка должно составлять не менее 40 % от расчетного количества.

Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается по заданию на проектирование, но не менее одного машино-места в границах земельного участка многоквартирного жилого дома.

В случаях размещения новой жилой застройки в границах территорий, не предназначенных для комплексного развития, а также в границах территорий, в отношении которых отсутствует утвержденная документация по планировке территории, места для хранения легковых автомобилей населения должны быть предусмотрены в границах земельного участка многоквартирного жилого дома и (или) смежного земельного участка из расчета не менее 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир, в том числе подземные, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым домам.

Таблица 2.1.1

Минимально допустимые размеры площадок

различного функционального назначения

Площадки, размещаемые на территории жилой застройки

Минимальный расчетный размер площадки, м2/чел.*

Минимально допустимый размер одной площадки, м2

Расстояние от границы площадки до окон жилого дома, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

 

Для занятий физкультурой

2**

100

10 – 40

Для хозяйственных целей

0,3

10

20

Для выгула собак (для комплексной застройки территории)

0,2

25

40

*Расчет численности жителей осуществляется исходя из нормы обеспеченности жильем населения – 31 м2/ чел.

**Допускается уменьшать размер площадок для занятия физкультурой, но не более чем на 50 %, при наличии в границах элемента планировочной структуры объектов спорта.

 

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов в жилых зонах поселений

В жилых зонах поселений необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений производственных и коммунально-складских объектов различного назначения, в частности хранилищ сельскохозяйственных продуктов. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех территориальных зонах при выполнении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

Озелененные территории общего пользования

Расчетные показатели по уровню урбанизации

Единица измерения

В*

Жилых районов

м2 на 1 чел.

-

*Величина, по группам урбанизации (В) выбрана согласно приложению № 3 региональных нормативов градостроительного проектирования Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 28.04.2021 № 442-па

Примечание. В муниципальных образованиях, отнесенных к уровню урбанизации В, расположенных в окружении лесов, прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

II МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОБРАВСКИЙ сельсовет» БЕЛОВСКОГО района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1 Материалы по обоснованию расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

для населения муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования Курской области в части формирования объектов местного значения.

Наименование, вид объекта

Сельское поселение

1

2

Объекты электроснабжения

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления принят в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Л.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле: 950 кВт ч/год

на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты теплоснабжения

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. № 32). Приложение А.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

1680 МДж/год на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоснабжения

Комплекс сооружений водоснабжения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2020 году в расчете на одного жителя составил 98 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоотведения

Комплекс сооружений водоотведения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты автомобильных дорог

Улично-дорожная сеть

Плотность сети 4,0 км/км2 принята в соответствии с пунктом 1.15 «Руководство по проектированию городских улиц и дорог» Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству (ЦНИИП Градостроительства) Госгражданстроя

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле: 4,0 км/км2 х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Велосипедные и велопешеходные дорожки

Показатели установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

-

Остановочный пункт

Пункт 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от

6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Пешеходная доступность 30

минут принята в соответствии с п. 11.2 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты физической культуры и массового спорта

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Населенные пункты с численностью населения менее 100 человек – не нормируется.

1 объект на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта. Принят в соответствии с методическими рекомендациями по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации

Пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330. 2016«СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Область ритуальных услуг

 

Объекты

ритуальных услуг

Кладбище традиционного захоронения

В соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Д.

III ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «БОБРАВСКИЙ сельсовет» БЕЛОВСКОГО района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МНГП распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

МНГП применяются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области:

в части определения территорий, имеющих недостаточную обеспеченность нормируемыми объектами;

в части планируемого размещения и реконструкции объектов местного значения по областям;

в части определения параметров планируемого развития транспортной и инженерной инфраструктуры (объектов местного значения) для обеспечения нормативной доступности территорий для нормируемых объектов;

2)принятии решений о резервировании земель для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов местного значения (объектов, связанных с обеспечением доступа нормируемых объектов по автомобильным дорогам местного значения);

3) подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории, в том числе для размещения объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования.

МНГП учитываются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Курской области:

в части планируемого функционального зонирования территории;

в части создания и реконструкции объектов местного значения муниципального образования, связанных с обеспечением функционирования объектов регионального значения (транспортная инфраструктура, инженерная инфраструктура, в том числе – системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения);

2)подготовке правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований:

в части установления границ территориальных зон, предназначенных для размещения и функционирования объектов регионального значения;

в части установления градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в границах которых размещаются участки объектов регионального значения (предельные размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка).

МНГП используются для принятия решений органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

При отмене и (или) изменении нормативных правовых актов, на которые дается ссылка в МНГП, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, вводимыми взамен отмененных (измененных).

МНГП обязательны для соблюдения всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Приложение

к местным нормативам градостроительного

проектирования муниципального

образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

используемых терминов и определений

1. Агломерация – территориальная группировка поселений (главным образом городских), объединенных многообразными и интенсивными связями (транспортными, социально-экономическими), возникающими на основе функционального и про­странственного развития крупного города-ядра.

2. Внутренняя территориально-пространственная организация – понятие, описывающее пространственные, транспортные, социально-экономические связи в пределах одного/или группы муниципальных образований.

3. Территориально-пространственное положение – понятие, определяемое пространственное положение муниципального образования относительно ядра городской агломераций Курской области.

4. Уровень урбанизации– оценочный показатель, определяющий степень пространственного и социально-экономического развития муниципального образования, связанного с увеличением роли городов, городской культуры.

5. Метод экспертной оценки – оценочный способ определения, основанный на профессиональном опыте разработчика в области градостроительного проектирования и территориального планирования, с учетом сложившейся функционально-пространственной и планировочной структуры субъекта Российской Федерации

Приложение

к местным нормативам градостроительного

проектирования муниципального

образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормируемых объектов местного значения

 

№ п/п

Наименование нормируемых объектов местного значения

1

Комплекс сооружений электроснабжения

2

Комплекс сооружений теплоснабжения

3

Комплекс сооружений водоснабжения

4

Комплекс сооружений водоотведения

5

Улично-дорожная сеть

6

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

7

Остановочный пункт

8

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

9

Кладбище традиционного захоронения

10

Специализированная служба по вопросам похоронного дела

11

Аптеки

 

Приложение

к местным нормативам градостроительного

проектирования муниципального

образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области

Расчетные показатели минимально допустимого количества

машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках

к объектам местного значения

 

 

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально

допустимый уровень

территориальной

доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

Открытые при объектные стоянки у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.

1

Объекты учебно-образовательного назначения

 

Высшие учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

пешеходная доступность, м

250

 

Средние профессиональные учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

 

Дошкольные образовательные организации

Объекты дополнительного образования детей городского значения

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

Работающих на 1 машино-место

7

 

Общеобразовательные школы

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

Работающих на 1 машино-место

5

  

1

2

3

4

5

6

2

Объекты административно-делового назначения

 

Учреждения управления

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

250

 

Коммерческие деловые центры, офисные здания и помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Банки и банковские учреждения

(с операционным залом/ без него)

1 машино-место на количество м2 общей площади

30(65)

пешеходная доступность, м

250

 

Научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории

1 машино-место на количество м2 общей площади

150

пешеходная доступность, м

250

3

Объекты здравоохранения, спорта, досуга

 

Больницы, профилактории

Работающих + койко-мест на 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Поликлиники

Работающих + посещений в смену на 1 машино-место

5 + 50

пешеходная доступность, м

150

 

Ветеринарные клиники:

- с 1 ветеринарным врачом

- с 2 и более ветеринарными врачами

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

7

4

пешеходная доступность, м

250

 

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы, бассейны)

1 машино-место на количество кв.м общей площади

25

пешеходная доступность, м

250

 

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Работающих + единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

5+25

пешеходная доступность, м

400

 

Аквапарки, бассейны, катки

Работающих + единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Музеи, выставочные комплексы, галереи

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Детские досуговые центры

Работающих на 1 машино-место

5

пешеходная доступность, м

250

 

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

Работающих + посетителей на 1 машино-место

5+5

пешеходная доступность, м

250

1

2

3

4

5

6

 

Банно-оздоровительный комплекс

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

7

пешеходная доступность, м

250

4

Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

 

Развлекательные центры, цирки, кинотеатры, театры, архивы

Работающих + единовремен-ных посетителей (мест) на 1 машино-место

5 + 5

пешеходная доступность, м

250

 

Объекты коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, почта, банки, отделения и станции связи, бюро ритуальных услуг и т.п.)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Торговые центры, торговые комплексы, специализированные торговые объекты, супермаркеты, универсамы, универмаги, рынки, многофункциональные центры и т.д.

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

150

 

Рестораны, кафе

1 машино-место на количество м2общей площади

7

(5)

пешеходная доступность, м

150

 

Культовые объекты

Посетителей + м2общей площади

4 + 50

пешеходная доступность, м

400

 

Рынки постоянные (универсальные и непродовольственные / продовольственные и с/х)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Общежития

Работающих + проживающих на 1 машино-место

5+10

пешеходная доступность, м

250

5

Объекты промышленно-производственного назначения и транспортного обслуживания

 

Вокзалы всех видов транспорта

Работающих + пассажиров в час пик на 1 машино-место

5 + 8

пешеходная доступность, м

150

 

Производственные и коммунально-складские здания

Работающих в двух смежных сменах на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Гостиницы

Работающих + мест на 1 машино-место

5 + 5

пешеходная доступность, м

150

1

2

3

4

5

6

 

Детские дома-интернаты

Работающие, занятые в одну смену на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

250

 

Санатории-профилактории, дома отдыха (пансионаты), в том числе для отдыха с детьми, санаторные детские лагеря, детские лагеря, оздоровительные лагеря для старшеклассников

Отдыхающие и обслуживающий персонал на 1 машино-место

18

пешеходная доступность, м

400

 

Зоопарки, зверинцы

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Кладбища

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

АЗС, АГЗС, объекты технического обслуживания автомобилей

1 пост

0,5

пешеходная доступность, м

400

 

Технические этажи, технические помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

400

6

Рекреационные территории и объекты отдыха

 

Пляжи и парки в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Лесопарки и заповедники

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

12

пешеходная доступность, м

400

 

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Береговые базы маломерного флота

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Санатории

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

16

пешеходная доступность, м

400

 

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

14

пешеходная доступность, м

400