Бобравский сельсовет Курской области Беловского района - «Об утверждении Положения об охране зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»

«Об утверждении Положения об охране зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»

Категория: Благоустройство

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БОБРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2022 года № 1/6-РС

«Об утверждении Положения об охране зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района

Курской области»

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 14 – 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»

Собрание депутатов Бобравского сельсовета Беловского района  решило:

    

1. Утвердить прилагаемое Положение об охране зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области».

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в официальных средствах массовой информации муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Бобравского сельсовета Беловского района Полникову Т.С.

Председатель собрания депутатов

Бобравского сельсовета

Беловского района                                                                     Н.Н.Севрюкова

Глава Бобравского сельсовета

Беловского района                                                                     А.И.Соборов

Приложение

к Решению Собрания депутатов

Бобравского сельсовета Беловского района

от 26.09.2022 г. №1/6-РС

Положение

об охране зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет»

Беловского района Курской области»

Положение об охране зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» (далее – Положение) регулирует отдельные отношения в сфере охраны зеленого фонда муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области», разработано в целях реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Нормы Положения распространяются на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области», земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, территории общего пользования, являющиеся таковыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

Настоящее Положение не распространяется на земли государственного лесного фонда, городских лесов, особо охраняемых природных территорий, садоводческие, дачные, приусадебные земельные участки, земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, лесные насаждения, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения                      за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений.

Статья 1. Основные понятия.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) зеленый фонд – совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные зеленые насаждения, за исключением земель, на которые действие Положения не распространяется;

2) зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения;

3) повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение их роста, а также нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленого фонда либо почвы в корневой зоне вредными веществами;

4) уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста;

5) компенсационное озеленение – воспроизводство зеленого фонда взамен уничтоженного или поврежденного;

6) компенсационная стоимость – денежное выражение ценности зеленого фонда, выплачиваемая лицом в бюджет муниципального образования . «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области».

Статья 2. Полномочия Администрации муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» в сфере охраны зеленого фонда.

1. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Администрация муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» (далее – Администрация) организует проведение мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

2. В целях исполнения предоставленных полномочий Администрацией реализуются следующие мероприятия:

1) ведение учета и оценки состояния зеленого фонда на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»;

2) выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений (далее – разрешение);

4) охрана зеленых насаждений;

5) контроль за созданием, в том числе компенсационным озеленением, содержанием зеленых насаждений на территории муниципального образования  «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области»в соответствии с Положением.

Статья 3. Учет и оценка состояния зеленых насаждений. Реестр озелененных территорий общего пользования.

1. Учет (инвентаризация) зеленых насаждений на территории муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» проводится в целях оценки соответствия площади зеленых насаждений градостроительным и санитарным нормам, а также требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, определения особо ценных зеленых насаждений, обеспечения эффективного использования, охраны и воспроизводства зеленых насаждений, расчета их компенсационной стоимости.

2. Оценка состояния зеленых насаждений производится в целях определения мер по уходу, восстановлению и созданию новых зеленых насаждений.

3. Для обеспечения прав граждан на достоверную информацию                             о состоянии окружающей среды Администрацией осуществляется ведение реестра озелененных территорий муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» по форме, утвержденной Администрацией.

4. В реестр подлежат включению сведения о территориях общего пользования муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области», используемых для рекреационных целей неограниченным кругом лиц (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории), на которых произрастают зеленые насаждения, а также зеленые насаждения, выполняющие защитную функцию, сведения о результатах оценки состояния зеленых насаждений, произрастающих на указанных территориях, иные территории, на которые распространяется действие настоящего нормативного правового акта.

Включение в реестр информации об озелененных территориях общего пользования, а также данных учета зеленых насаждений и сведений о результатах оценки состояния зеленых насаждений, произрастающих на указанных территориях в реестр, актуализация такой информации осуществляются:

а) по результатам проведенной Администрацией инвентаризации;

б) по предложениям органов государственной власти;

в) по предложениям граждан и юридических лиц, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Включение указанной выше информации в реестр, актуализация информации осуществляются уполномоченным должностным лицом не реже одного раза в два года и не позднее 30 ноября.

5. Содержащаяся в реестре информация является общедоступной и размещается на официальном сайте муниципального образования. Хранение данных реестра осуществляется в бумажном и электронном виде.

Статья 4. Вырубка (снос) зеленых насаждений.

1. Вырубка зеленых насаждений на территории муниципального образования проводится на основании полученного в Администрации разрешения на вырубку зеленых насаждений в следующих случаях:

1) обеспечение условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, установки нестационарных, некапитальных объектов (за исключением нестационарных торговых объектов), прокладки и реконструкции инженерных сетей (их охранных зон) и транспортных магистралей;

2) восстановление нормативного светового режима в помещениях, затемняемых зелеными насаждениями, на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы;

3) устранение нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;

4) предотвращение или ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций, предупреждения вреда жизни и здоровью граждан, причинения вреда имуществу граждан, юридических лиц, органов власти, в том числе с целью недопущения падения аварийных деревьев;

5) осуществление оздоровительных рубок, проводимых по результатам обследования зеленого фонда;

6) осуществление вырубки (сноса) зеленых насаждений, расположенных в границах полос отвода (охранных зон) линейных объектов.

Разрешение выдается по форме, установленной Администрацией, и подлежит предъявлению на месте производства работ, предусмотренных разрешительной документацией, по требованию должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Срок действия разрешения составляет один год с даты его выдачи.

Разрешение выдается заявителю в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений с учетом требования настоящего Положения после предоставления следующих документов:

1) заявления, в котором указываются:

а) сведения о лице: полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, ИНН, ОГРН для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица или индивидуального предпринимателя, контактный телефон или адрес электронной почты (при наличии),

б) кадастровый номер земельного участка, в границах которого планируется выполнение работ по рубке зеленых насаждений (при его наличии); адрес или адресный ориентир земель, земельного участка с зелеными насаждениями;

2) документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации оналичие права на выполнение необходимых работ на соответствующем земельном участке либо соответствующей территории (гражданско-правовой договор, государственный или муниципальный контракт) (при отсутствии кадастровых номеров земельных участков);

3) документов, являющихся основанием для выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, установке нестационарных, некапитальных объектов (за исключением нестационарных торговых объектов), прокладке и реконструкции инженерных сетей (их охранных зон) и транспортных магистралей: разрешение на строительство, заключенный договор (контракт) на выполнение соответствующего вида работ с приложением документов, подтверждающих проведение таких работ непосредственно на территории, в границах которой планируется вырубка (снос) зеленых насаждений (в случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Положения);

4) экспертного заключения по результатам проведенной в установленном законом порядке экспертизы, подтверждающей необходимость восстановления нормативного светового режима в помещениях, затемняемых зелеными насаждениями (в случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Положения);

5) акта органа государственного надзора (контроля) об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (в случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Положения);

6) межевого плана, технического плана или акта обследования, составленные в результате проведения кадастровых работ и подтверждающие нахождение зеленых насаждений в границах полос отвода (охранных зон) линейных объектов с целью их рубки (в случае подачи заявления по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 4 настоящего Положения);

7) копии платежного поручения о перечислении в бюджет муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области» суммы восстановительной стоимости за вред, причиненный природной среде сносом насаждений. Реквизиты для оплаты подлежат размещению на официальном сайте Администрации, а также доводятся до сведения неопределенного круга лиц иным доступным способом.

2. Поступившее заявление подлежит регистрации в течение 1 дня со дня его поступления. Решение о выдаче разрешения либо мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения принимается не позднее 20 календарных дней со дня регистрации заявления.

В ходе рассмотрения заявления Администрацией проводится обследование территории зеленого фонда, на котором планируется проведение работ по рубке, с целью получения объективных данных о наличии оснований для выдачи разрешения.

Обследование территории зеленого фонда по инициативе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 Положения.

3. Работы, выполняемые по предоставленному разрешению, включая транспортировку и утилизацию порубочных остатков, осуществляются заявителем за свой счет.

4. Вырубка зеленых насаждений осуществляется с выплатой компенсационной стоимости.

При освобождении от выплаты компенсационной стоимости в установленных настоящим Положением случаях выполняется компенсационное озеленение.

5. Выплата компенсационной стоимости не проводится в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, при обеспечении условий для строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта, объектов капитального строительства, линейных объектов, установки нестационарных, некапитальных объектов, прокладки и реконструкции инженерных сетей (их охранных зон) и транспортных магистралей, финансируемых за счет средств муниципального, регионального или федерального бюджетов.

6. Не требуется выплата компенсационной стоимости, осуществление компенсационного озеленения с целью предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций, в том числе в случаях, когда падение деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий, строений, сооружений, препятствует движению транспорта, функционированию инженерных коммуникаций (далее – чрезвычайная ситуация).

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий рубка или проведение иных работ, связанных с повреждением, уничтожением или пересадкой зеленых насаждений, в целях оперативности проводится без оформления разрешения.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации физическое или юридическое лицо, планирующее или выполнившее рубку или проведение иных работ, не позднее одного календарного дня с момента начала выполнения работ об этом письменно уведомляет Администрацию с приложением составленного в произвольной форме акта и фотографий.

Уведомление подлежит регистрации в Администрации в день поступления. Проверка достоверности представленных заявителем сведений осуществляется Администрацией не позднее дня, следующего за днем регистрации соответствующего уведомления, во взаимодействии с уполномоченными органами власти (по согласованию).

По результатам проверки должностным лицом Администрации, которое провело проверку, в день ее завершения составляется акт в произвольной форме с выводами о наличии (отсутствии) оснований для рубки.

Если для формирования указанных выводов требуется наличие специальных познаний в определенной отрасли, Администрацией обеспечивается привлечение соответствующих специалистов для участия в обследовании.

7. Оценка состояния деревьев для решения вопроса об их вырубке, выплате компенсационной стоимости по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Положения, осуществляется по результатам комиссионного обследования.

Состав комиссии формируется Администрацией.

К участию в проведении обследования привлекаются лица, обладающие специальными познаниями и соответствующие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством для проведения лесопатологических обследований.

В случае, если такое обследование инициировано на основании заявления заинтересованных лиц (граждан, организаций, органов государственной власти), рассмотрение заявления, проведение обследования и принятие решения осуществляются в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 5. Охрана зеленых насаждений.

1. Охрана зеленого фонда предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные в населенных пунктах и вне населенных пунктов муниципального образования «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области», за исключением территорий, на которые действие Положения не распространяется.

2. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд, не допускать действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

3. Администрация организовывает проведение плановой оценки зеленого фонда муниципального образования.

Плановый осмотр проводится не реже одного раза в два года (весной или осенью). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства, образующие зеленый фонд.

По результатам обследования принимается решение об осуществлении оздоровительных рубок, выполнении иных оздоровительных мероприятий, которые должны быть проведены в течение года со дня принятия решения.

4. В случае поступления от граждан, юридических лиц, органов власти заявлений о наличии аварийных деревьев, которые могут угрожать их жизни и здоровью, имуществу Администрацией осуществляется оперативный осмотр конкретных участков зеленого фонда.

Такие обращения подлежат регистрации в Администрации в день их поступления и рассматриваются уполномоченным должностным лицом Администрации в течение 10 календарных дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется мотивированный ответ.

Работы по рубке, решение о которых принято по результатам проведенного оперативного осмотра, проводятся не позднее 30 календарных дней со дня направления ответа заявителю с составлением акта выполненных работ в произвольной форме, который подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.

Статья 6. Компенсационная стоимость.

1. Разрешение выдается физическим или юридическим лицам, которыми или в интересах которых производится рубка или уничтожение зеленых насаждений, после перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального образования средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, планируемых к рубке или уничтожению.

2. Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений, планируемых к рубке или уничтожению, производится физическим или юридическим лицом, которым будет проводиться рубка или уничтожение зеленых насаждений до начала выполнения работ.

3. Сумма компенсационной стоимости определяется по методике, утвержденной Администрацией.

7. Компенсационное озеленение.

1. Компенсационное озеленение производится в объеме в местах, согласованных с Администрацией до подачи заявления на предоставление разрешения.

2. Для согласования места проведения компенсационного озеленения заявитель представляет в Администрацию заявление о согласовании места выполнения компенсационного озеленения с указанием породного, качественного и количественного состава насаждений.

Администрация в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления, согласовывает место выполнения компенсационного озеленения. О принятом решении Администрация уведомляет заявителя в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня его принятия.

Используемые для осуществления компенсационного озеленения саженцы, а также способы их высаживания должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации техническим и санитарным нормам.

3. После выполнения компенсационного озеленения заказчик работ или его уполномоченный представитель в течение 10 календарных дней информирует в письменной форме любым доступным способом Администрацию о проведенных мероприятиях.

В течение 14 календарных дней со дня получения информации о выполненном компенсационном озеленении уполномоченным должностным лицом Администрации осуществляется приемка выполненных работ (в том числе обследование высаженных насаждений), в которой принимает участие заказчик работ или его уполномоченный представитель.

Для приемки работ (проведения обследования) Администрацией при необходимости могут привлекаться лица, обладающие специальными познаниями в данной сфере, с целью оценки соответствия выполненных работ установленным требованиям.

По результатам проведенного обследования уполномоченным должностным лицом Администрации составляется акт приемки работ в произвольной форме, который подписывается указанным должностным лицом, а также заказчиком работ или его уполномоченным представителем.

4. Уход за высаживаемыми зелеными насаждениями осуществляется лицами, выполнившими работы по компенсационному озеленению, в течение 2 лет со дня подписания акта приемки работ.