статья по детскому питанию
Прокуратурой Беловского района на систематической основе осуществляется работа по выявлению и устранению нарушений законодательства, влекущих не обусловленный экономическими категориями рост цен на товары, имеющие особую социально – экономическую значимость.
В соответствии с пунктами 2.3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются: развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержка российских производителей товаров; обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых – товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 381-ФЗ в случае, если Федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо –сбытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В указанный перечень включены торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
В целях недопущения необоснованного роста цен на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), постановлением Губернатора Курской области от 18.02.2002 № 99 «О регулировании цен на продукты детского питания, реализуемые на территории Курской области» установлены предельные размеры торговых надбавок к свободным оптовым (отпускным) ценам предприятия – изготовителя или ценам другого поставщика (ценам закупки) на продукты питания (включая пищевые концентраты), реализуемые всеми хозяйствующими субъектами на территории области: при закупке на территории области в размере 20 процентов; при самостоятельном завозе из-за пределов области в размере 30 процентов. При реализации продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) в сельской местности (за исключением райцентров) предельные размеры торговых надбавок увеличиваются на 5 процентов.
В целях недопущения нарушения законодательства в сфере ценообразования и предотвращения необоснованного роста цен на продукты детского питания 3 индивидуальных предпринимателя, реализующих продукты детского питания предупреждено о недопустимости нарушения порядка ценообразования.
Увеличение цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в условиях сложившейся в стране ситуации со стороны хозяйствующих субъектов нельзя рассматривать иначе как злоупотребление предоставленным законом правом на самостоятельное определение цены реализуемых товаров, влекущее рост социальной напряженности в обществе, ухудшению экономической ситуации в стране, что является недопустимым, противоречит политике Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации.
Старший помощник прокурора
младший советник юстиции В. А. Еремина